Французские ювенальные НКО готовятся забирать детей во время карантина

Убийство сыновей Эдуарда IV.1835, Дюссельдорф, Художественный музей
То, что люди после указа о карантине остаются безвыходно в четырех стенах, может увеличить риск семейного насилия над детьми, считает госсекретарь по вопросу о защите детей Адриен Таке и представители ювенальных НКО. О мерах, предпринятых в соответствии с их представлениями о семье, они рассказали 19 марта на телеканале LCI.

«Дети действительно могут заразиться вирусом. Однако изоляция, позволяющая их защитить, ведет к увеличению риска жестокого обращения из-за ситуаций, благоприятствующих актам насилия в домашних условиях, а также из-за дополнительных трудностей по контролю за ними», — заявил Адриен Таке.

Попросту говоря, функционер опасается, что именно дома риск насилия над детьми выше, чем где-либо, а контроль ювенальной системы ниже.

18 марта госсекретарь представил меры, способствующие бесперебойной работе ювенальной системы. К ним относятся поддержание работы горячих линий, продолжение слушаний в ювенальных судах, а также план обеспечения беспрерывной работы телефона «доверия» 119-Allo Enfance en Danger («Алло, ребенок в опасности» — Пер.).

Номер 119 позволит продолжить оказывать «услуги», как они это называют, ювенальным НКО. Президент НКО La Voix de l’Enfant («Голос ребенка» — Ред.) Мартин Брусс объяснила, как налажена работа службы во время карантина.

Читайте также: Франция: лоббисты закона о «семейном насилии» вводят электронные браслеты

«В основном это телеработа. Нам нужен лишь один человек, отвечающий на звонки. Каждые два часа он передает нам информацию», — говорит Мартин Брусс.

«Мы находимся в постоянном контакте с 119 и госсекретарем. Мы тесно сотрудничаем с НКО L’Enfant bleu („Голубой ребенок“ — пер.) и Colosse aux pieds d’argile („Колосс на глиняных ногах“ — пер.)», — продолжает она. «Мы разделим работу, идея состоит в том, чтобы на номер 119 принимать только срочные вызовы. Те, кому требуется более длительный, более глубокий совет, направляются в наши ассоциации», — рассказывает ювенальщица.

Мартин Брусс убеждена, что домашние условия — это «питательная среда для насилия». По ее понятиям, длительное нахождение вместе с детьми в одном пространстве «раздражает» родителей. Изоляция может вызвать «нервозность» родителей, которая «может привести к насилию».

Она учит родителей тому, что ребенка дома нужно постоянно «занимать». Впрочем, не надеясь на компетентность последних, НКО сама собирается охватить «занятиями» детей, пока только в трудных районах. «Мы собираемся организовать такого рода действия в семьях, для детей, мы будем проводить профилактику», — говорит ювенальщица.

Вероятно, под предлогом «занятия детьми» и покупки нескольких компьютеров для бедняков, НКО надеется получить доступ к большему числу семей.

Комментарий РВС
НКО «Голос ребенка», тесно встроенная в международное ювенальное лобби и обладающее солидными финансовыми и публичными возможностями, объединяет 82 ассоциации. Многолетняя деятельность по продвижению ювенальной юстиции не раз вызывала критику профессионалов, осуждающих НКО в организации «сиротпрома».

В 2012 году вышла аналитическая записка Национальной ассоциации социальных работников (ANAS), посвященная деятельности НКО «Голос ребенка». «В борьбе против насилия в отношении детей, в стремлении защитить ребенка, даже в тех случаях, когда опасность не доказана, „Голос ребенка“, кажется, забывает о других детях, тех, кого забрали из семьи без убедительных причин и поместили в чужую, вызывающую беспокойство, а иногда и просто опасную среду», — говорится в документе.

«Приходится констатировать, что, применяя чрезмерное рвение по изъятию детей из семьи, даже с самыми наилучшими намерениями, эта организация предлагает создать условия, при которых пострадает много детей, не подвергающихся риску со стороны родителей. В некоторых случаях детей ставят в ситуацию потенциальной опасности, намного превышающей риск пребывания в семейных условиях», — утверждают профессионалы.

Напомним, во Франции, по данным социальных служб, из около 200 тыс. изъятий детей из семьи две трети совершены с превышением полномочий. Летом 2019 года во время слушаний в Национальном собрании многое было сказано о неблагополучии и бесконтрольности в работе социальных учреждений. Высказывалось мнение, что вопиющего числа изъятий можно было избежать.

Анализ активности НКО Мартин Брусс на публичных площадках, выполненный той же ANAS, показал, что она зачастую применяет манипулятивные методы, такие как расширительная трактовка терминов, подтасовка фактов, обвинительная логика, опора на частный случай, эмоциональный подход и давление на профессионалов. Происходит ли это из любви к детям, или к чему-то более материальному, никто не берется сказать открыто.

Рынок ювенальных услуг составляет, по некоторым оценкам, больше млрд евро. И такие, как Мартин Брусс, так просто от него не откажутся.

Источник ИА Красная Весна