В Академии образования заявили, что развития вне глобальных процессов нет


Мы не можем развиваться, будучи исключенными из мировой системы образования, заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева 22 февраля в интервью «Учительской газете».

Президент РАО отметила, что отечественное образование было одним из лучших в мире и необходимо сохранить этот статус. «Но нельзя забывать о том, что мы не можем развиваться, будучи исключенными из мировой системы образования, международного сотрудничества, в изоляции от глобальных процессов», — добавила она.

Васильева считает, что к 2024 году Россия должна войти в десятку лучших стран по качеству образования. «Надо работать, надо входить в десятку. У нас есть на это все основания. Опять же стоя на своем, ведь нам всегда есть что предложить миру», — пояснила она.

Ранее, 23 декабря 2021 года, в Минпросвещения заявили, что основным направлением работы ведомства является создание условий для обучения, которые бы соответствовали мировым «трендам». В министерстве подчеркнули, что при этом самым важным является развитие цифровой образовательной среды (ЦОС).

Сообщаем также, 9 июня ректор «Университета Национальной технологической инициативы 2035» Нина Яныкина заявила, что большим преимуществом современной молодежи является клиповое мышление, сформированное в соцсетях, которое позволяет ей лучше ориентироваться в потоке информации.

Источник

Комментарий РВС

Слова бывшей главы Минпросвещения легко опровергаются историей - тем, что в свое время образование в СССР развивалось, имея серьезные преграды, выстроенные о стороны Запада. Но есть другой вопрос, который Васильева обходит стороной - возможно ли развитие образования при его полной встроенности в мировую систему образования? 

И на этот вопрос ответить тоже можно - достаточно посмотреть на процессы, происходящие в западной системе образования. И тут выводы о проблематичности развития напрашиваются сами собой, если заметить, что происходит, начиная от раннего секспросвета детей, заканчивая исключением из образовательных программ целых блоков мировой литературы и искусства, которые в соответствии с новыми веяниями считаются "расистскими". Да что там литература, когда даже грамотность можно объявить расизмом. 

При этом не вызывает сомнений, что Васильева говорит именно об открытости между российской и западными системами образования, так как о разрыве сотрудничества в образовательной сфере с Китаем и речи не идет.