В России создан институт, работающий над внедрением цифровых технологий в школы. Об этом 11 сентября сообщает ТАСС.
Федеральный институт цифровой трансформации образования, создается Министерством просвещения РФ. Руководить институтом будет Людмила Бокова, которая по собственному желанию освобождена Михаилом Мишустиным от должности замглавы Минкомсвязи.
«Будем тесно работать с командой Минцифры, которую знаю и ценю. В данном случае работать над внедрением новых технологий в школах, разработкой государственных информационных систем, которые сделают образовательный процесс школьников более эффективным», - заявила Бокова.
Комментарий РВС
Когда чиновники говорят об эффективности образовательного процесса, то важно правильно понимать, что они подразумевают под словом «эффективность». В капиталистическом мире (а мы живем в нем) эффективность измеряется хорошими возможностями наживы и, соответственно, низкими затратами. С этой точки зрения цифровизация и дистанционное образование действительно эффективны: учителям можно платить меньше, можно существенно сократить их штат. На цировизации можно эффективно «распилить» немалые средства! А потом, на дистанте, не надо платить за содержание школ, за свет, за электричество и т.д.
Ну а то, что цифровизация разрушительным образом скажется на здоровье детей, никого не волнует. Ровно как не волнует наших чиновников от Минпроса и то, что уровень усвоения материала, по мнению ученых, с гаджетов и других цифровых устройств резко ниже, чем с бумажных носителей. Уровень образования у детей резко упадет. Но он в критерии эффективности не входит. Да и когда еще государство столкнется с последствиями этих преобразований. А деньги чиновникам нужны сейчас!