УСТАВ Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»

Принят на Учредительном Съезде
9 февраля 2013 г.

УСТАВ

Общероссийской общественной организации защиты семьи
«Родительское Всероссийское Сопротивление»

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»

1. Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (далее – Организация) является добровольным, основанным на членстве, самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Название Организации:

– полное название Организации: Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»;

– сокращенные названия Организации: Родительское Всероссийское Сопротивление; РВС.

3. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.

4. Организация строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, законности, гласности, добровольности, самоуправления.

5. Организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет общероссийский территориальный статус.

6. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации – Российская Федерация, город Москва.

7. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.

8. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершать соответствующие законодательству сделки для достижения уставных целей.

9. Организация может иметь обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, утверждаемые и регистрируемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Организация  вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организации принадлежат исключительные права на ее наименование и символику в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Структура Организации

1. Структуру Организации составляют Региональные отделения Организации в субъектах Российской Федерации.

2. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно Региональное отделение.

3. На территории субъекта Российской Федерации могут создаваться Местные отделения Организации, которые входят в состав соответствующего Регионального отделения.

4. Местные отделения создаются в пределах муниципального образования, входящего в состав соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Региональные и Местные отделения участвуют в работе вышестоящих органов и Съезда Организации путем избрания делегатов на соответствующих Конференциях Региональных и Местных отделений Организации, а также путем внесения предложений, проектов документов и иных материалов.

6. Региональные и Местные отделения, являясь структурными подразделениями Организации, действуют на основании настоящего Устава.

Статья 3. Права и обязанности Организации как общественного объединения

1. Организация для осуществления своих целей и задач в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:

1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;

1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

1.3. организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование;

1.4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

1.5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

1.6. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

1.7. осуществлять защиту интересов граждан во взаимодействии с органами местного самоуправления и органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

1.8. проводить социологические и иные исследования по вопросам уставной деятельности Организации;

1.9. создавать объединения и союзы с политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;

1.10. участвовать в выборах и референдумах в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;

1.11. осуществлять просветительскую и культурную деятельность;

1.12. предоставлять юридическую и иную помощь гражданам и организациям для реализации проектов, инициатив и программ, соответствующих Уставу Организации;

1.13. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для общероссийских общественных объединений.

2. Организация обязана:

2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

2.2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

2.3. ежегодно информировать уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

2.4. предоставлять по запросу уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

2.5. информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2.6. допускать представителей уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, и избирательных комиссий, организующих выборы, на соответствующие проводимые Организацией мероприятия, в том числе связанные с выдвижением кандидатов на выборах;

2.7. оказывать содействие представителям уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

2.8. информировать уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Организация несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 4. Цели Организации

Основными целями организации являются:

1. Содействие реализации конституционных прав граждан на защиту семьи, материнства и детства;

2. Содействие реализации конституционных прав граждан на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь;

3. Объединение и привлечение граждан для совместного участия в решении задач по защите детей, семьи и традиционных российских ценностей, против вмешательства в частную жизнь семьи, против внедрения в Российской Федерации антисоциальных технологий и нововведений в области защиты семьи и детства, образования и здравоохранения;

4. Содействие реализации механизмов оказания социальной поддержки и защиты граждан и семей;

5. Оказание юридической помощи гражданам и семьям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

6. Осуществление деятельности в области образования и просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, пропаганды российских традиционных ценностей, в том числе семейных, содействие духовному развитию граждан России.

Статья 5. Задачи организации

Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством решает следующие задачи:

1. Содействие разработке и реализации государственной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствованию законодательства и нормативной правовой базы в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

2. Участие в разработке и корректировке решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

3. Информирование населения о целях и задачах текущей деятельности Организации, ведение агитационно-массовой и пропагандистской работы с населением;

4. Участие в проведении общественных экспертиз социальных программ и законопроектов по различным вопросам общественной жизни;

5. Участие в разработке и реализации правовых, социальных, гуманитарных и иных
общественно полезных проектов и программ, в том числе совместно с другими общественными объединениями Российской Федерации;

6. Оказание консультационной помощи органам государственной власти и местного самоуправления, в том числе путем разработки методических рекомендаций по работе с населением в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

7. Осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

8. Организация работы по мониторингу состояния дел в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики на федеральном, региональном и местном уровне;

9. Проведение научно-исследовательских работ в области защиты семьи и детства, современных методов образования, разработка современных научно-обоснованных программ образования и воспитания;

10. Осуществление издательской деятельности, подготовка, издание и распространение информационно-справочных материалов, научной и популярной литературы, средств наглядной агитации, журналов, кино- и видеопродукции;

11. Проведение независимой экспертизы правового положения семей, взятых на учёт органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и соблюдения родителями и лицами, их заменяющими, прав детей; разработка предложений по профилактическим мерам для сохранения семьи;

12. Осуществление общественного контроля над исполнением федеральных и
региональных программ и законов в сфере защиты прав семьи и детства, реализации прав граждан на образование и медицинскую помощь;

13. Ведение информационной деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации) по вопросам, связанным с защитой семьи и детства, образованием и здравоохранением.

14. Оказание информационной, консультативной и организационной помощи членам Организации;

15. Обучение кадров, актива и членов Организации.

 

Раздел III. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 6. Членство в Организации

1. Членство в Организации и выход из нее являются добровольными.

2. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, и иностранные граждане (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами), а также общественные объединения – юридические лица, разделяющие цели и задачи Организации, выполняющие требования настоящего Устава и принимающие участие в работе Организации. Членами Организации не могут быть лица, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.

3. Члены Организации – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

4. Прием в члены Организации осуществляется на основании письменного заявления лица решением Регионального совета, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Регионального совета, решением Местного совета, решением Президиума Центрального Совета Организации.

5. Прием в члены Организации физических лиц, по месту проживания которых не имеется Региональных или Местных отделений Организации, осуществляется на основании письменного заявления обратившегося лица решением Президиума Центрального Совета Организации. В решении о принятии в члены физических лиц, по месту проживания которых не имеется Региональных или Местных отделений Организации, указывается, в каком Региональном или Местном отделении данные лица ставятся на временный учет.

6. Прием в члены Организации юридических лиц, являющихся общероссийскими или межрегиональными общественными объединениями, осуществляется решением Президиума Центрального Совета при наличии письменного заявления руководителя общественного объединения и выписки из решения высшего или уполномоченного руководящего органа соответствующего общественного объединения о вступлении в Организацию.

7. Прием в члены Организации юридических лиц, являющихся Региональными или Местными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи.

8. Права члена Организации возникают с момента принятия решения соответствующими уполномоченными органами Организации, указанными в п. 4 и п. 5 статьи 6 настоящего Устава.

9. Член Организации может состоять на учете только в одном Региональном или Местном отделении Организации – по месту постоянного пребывания.

10. Первичный учет членов Организации осуществляет Региональный совет или Местный совет, централизованный учет – Центральный исполнительный комитет. Региональный совет осуществляет учет членов Регионального отделения, Местный совет осуществляет учет членов Местного отделения.

Статья 7. Права и обязанности члена Организации

1. Член Организации имеет право:

1.1. избирать и быть избранным в выборные органы Организации и ее структурных подразделений в порядке, установленном настоящим Уставом;

1.2. участвовать в планировании и обсуждении деятельности Организации;

1.3. обращаться с вопросами, предложениями и заявлениями в любые органы Организации и ее структурные подразделения, в том числе по вопросам улучшения работы Организации, и получать ответ по существу своего обращения;

1.4. получать информацию о результатах научно-исследовательских работ, финансируемых Организацией;

1.5. участвовать в проводимых Организацией мероприятиях;

1.6. получать консультации, юридическую и иную помощь, пользоваться содействием Организации в защите своих законных прав и интересов;

1.7. по поручению руководящих органов Организации выступать от имени Организации.

2. Член Организации обязан:

2.1. соблюдать Устав Организации;

2.2. лично выполнять решения руководящих органов Организации и активно способствовать их реализации и исполнению;

2.3. участвовать в работе Организации;

2.4. не совершать действий, порочащих Организацию и (или) противоречащих целям и задачам Организации.

Статья 8. Прекращение членства в Организации

1. Членство в Организации прекращается в следующих случаях:

1.1. добровольного выхода из членов Организации;

1.2. исключения из Организации;

1.3. смерти гражданина, утраты членом Организации гражданства Российской Федерации, признания члена Организации недееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Выход из членов Организации физических лиц осуществляется на основании письменного заявления. Выход юридического лица из членов Организации, осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения.

Заявление о выходе из членов Организации может быть подано в Президиум Центрального Совета, Президиум Регионального совета Регионального отделения или Местный совет Местного отделения, на учете в котором ранее состоял заявитель.

3. Член Организации может быть исключен из Организации решением Президиума Центрального Совета по собственной инициативе или на основании рекомендации Президиума Регионального совета или Местного совета за:

3.1. несоблюдение положений Устава;

3.2. невыполнение решений руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;

3.3. совершение действий, порочащих Организацию и (или) противоречащих целям и задачам Организации.

4. Член Организации считается исключенным из нее с момента принятия соответствующего решения Президиумом Центрального Совета.

5. В случаях, указанных в п. 1.3, членство в Организации прекращается автоматически и принятие решения по данному вопросу не требуется.

6. Прекращение членства в Организации по основанию, указанному в п.1.1, наступает со дня подачи личного письменного заявления о добровольном выходе из членов Организации.

 

Раздел IV. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 9. Съезд Организации

1. Высшим руководящим органом Организации является Съезд Организации (далее – Съезд).

2. К компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

2.1. утверждение Устава Организации, а также внесение в него изменений и дополнений;

2.2. определение стратегии развития Организации;

2.3. выработка позиции Организации по вопросам в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

2.4. определения приоритетных направлений деятельности организации и принципов формирования и использования её имущества;

2.5. избрание Председателя Организации;

2.6. избрание Центрального совета Организации;

2.7. избрание Президиума Центрального совета Организации;

2.8. избрание Председателя Центральной контрольно-ревизионной  комиссии Организации;

2.9. избрание Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации;

2.10. утверждение отчетов о деятельности Центрального совета Организации и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

2.11. принятие решения о реорганизации Организации;

2.12. принятие решения о досрочном прекращении полномочий центральных руководящих, исполнительных и (или) контрольных органов Организации;

2.13. принятие решения о ликвидации Организации;

2.14. рассмотрение иных вопросов, относящихся к деятельности Организации.

Вопросы, указанные в подпунктах 2.1, 2.4–2.13 настоящего пункта составляют исключительную компетенцию Съезда.

3. Съезд Организации проводится не реже одного раза в пять лет.

4. Решение о созыве Съезда принимает Центральный совет Организации или Президиум Центрального совета Организации:

по предложениям Председателя Организации, членов Центрального совета Организации;

по требованию не менее половины Региональных отделений Организации;

по письменному требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

5. Решение о созыве Съезда принимается не позднее, чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда должны быть определены: дата и место проведения Съезда, вопросы для рассмотрения на Съезде.

6. В решении о созыве Съезда устанавливается норма представительства Региональных отделений, в соответствии с которой Региональные отделения на своих конференциях избирают делегатов на Съезд.

Председатель Организации, члены Центрального совета Организации, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации являются делегатами Съезда по должности и обладают при его проведении правом голоса наравне с делегатами от Региональных отделений.

При этом Съезд считается правомочным, если в нем принимают участие делегаты более чем от половины Региональных отделений Организации и не менее половины делегатов Съезда по должности.

7. Решения Съезда принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных при открытии Съезда делегатов при наличии кворума, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящей статьи.

Форма и порядок голосования определяются Съездом.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», право решающего голоса принадлежит Председателю Организации, а в случае его отсутствия – председательствующему на заседании Съезда.

8. Решения по подпунктам 2.1, 2.4–2.13 пункта 2 настоящей статьи считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума.

Статья 10. Председатель Организации

1. Председатель Организации является высшим выборным лицом Организации.

2. Председатель Организации избирается Съездом Организации.

3. Срок полномочий Председателя Организации составляет пять лет.

4. Председатель Организации:

4.1. осуществляет общее руководство деятельностью Организации;

4.2. председательствует на Съезде Организации;

4.3. по должности является Председателем Центрального совета и Президиума Центрального совета Организации;

4.4. вправе действовать от имени Организации без доверенности, в том числе представлять ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, средствах массовой информации;

4.5. созывает заседания Центрального совета и Президиума Центрального совета Организации;

4.6. председательствует на заседаниях Центрального совета и Президиума Центрального совета Организации;

4.7. осуществляет общее руководство деятельностью Центрального исполнительного комитета Организации, координирует деятельность Региональных отделений Организаций; вправе издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения Центральным исполнительным комитетом, Региональными и Местными отделениями Организации;

4.8. вносит в Президиум Центрального совета Организации предложения по кандидатурам для  назначения на должность и освобождения от должности Председателей Региональных советов Организации – из числа избранных на региональных конференциях членов Регионального совета;

4.9. вносит в Президиум Центрального совета Организации предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности Секретаря Центрального исполнительного комитета Организации;

4.10. определяет порядок формирования и количественный состав Центрального исполнительного комитета Организации; утверждает штатное расписание Центрального исполнительного комитета Организации, а так же принимает решение об изменении штатного расписания;

4.11. подписывает решения, принимаемые органами, на заседаниях которых он председательствует;

4.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями Съезда Организации, Центрального совета Организации, Президиума Центрального совета Организации и не входящие в компетенцию других органов Организации;

4.13. вправе создавать иные рабочие органы Организации;

5. Председатель Организации может иметь заместителей, которые избираются Центральным советом по предложению Председателя Организации из числа членов Центрального Совета на срок, не превышающий срока полномочий Председателя Организации.

6. Полномочия Председателя Организации могут быть досрочно прекращены в случаях:

6.1. добровольного сложения с себя полномочий;

6.2. смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

6.3. по решению Съезда.

Статья 11. Центральный совет Организации

1. Постоянно действующим коллегиальным органом Организации в период между Съездами является Центральный совет Организации (далее – Центральный совет).

2. К компетенции Центрального совета относятся следующие вопросы:

2.1. созыв Съезда Организации;

2.2. выработка предложений по определению стратегии развития Организации;

2.3. анализ хода реализации стратегии развития Организации, контроль над ее осуществлением;

2.4. выработка позиции Организации по актуальным вопросам в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

2.5. утверждение перспективных планов работы Организации, контроль над их реализацией;

2.6. принятие годового бухгалтерского баланса Организации;

2.7. утверждение символики Организации;

2.8. рассмотрение иных вопросов, относящихся к деятельности Организации и не входящих в компетенцию других органов.

3. Срок полномочий Центрального совета составляет пять лет.

4. Порядок формирования и количественный состав Центрального совета определяются Съездом Организации.

5. Полномочия членов Центрального совета досрочно прекращаются в случаях:

5.1. прекращения членства в Организации;

5.2. добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

5.3. смерти члена Центрального совета или неспособности исполнения им своих полномочий;

5.4. самоустранения от деятельности в Организации;

6. Заседания (пленумы) Центрального совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Созыв Пленума Центрального совета осуществляется Председателем Организации.

7. Пленум Центрального совета правомочен, если в нем принимает участие более половины его членов.

8. Решения Центрального совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Центрального совета при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяется Центральным советом.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», право решающего голоса принадлежит Председателю Организации, а в случае его отсутствия – председательствующему на заседании.

Протокол заседания Центрального совета подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.

9. Решения Центрального совета могут приниматься заочным голосованием. Порядок проведения заочного голосования определяется положением о заочном голосовании, утверждаемым Центральным советом.

 

 

 

Статья 12. Президиум Центрального совета Организации

1. Президиум Центрального совета Организации (далее – Президиум Центрального совета) является постоянно действующим руководящим органом Организации.

2. К компетенции Президиума Центрального совета относятся следующие вопросы:

2.1. созыв Съезда Организации;

2.2. принятие решений о создании Региональных отделений Организации, об их реорганизации и ликвидации (прекращении деятельности);

2.3. утверждение структуры и штатной численности Центрального исполнительного комитета Организации;

2.4. по представлению Председателя Организации назначение и освобождение от должности Секретаря Центрального исполнительного комитета Организации;

2.5. по представлению Председателя Организации назначение и освобождение от должности Председателей Региональных советов Организации;

2.6. прием в члены и исключение из членов Организации в случаях и в порядке, установленных настоящим Уставом;

2.7. выработка предложений по определению стратегии развития Организации;

2.8. анализ хода реализации стратегии развития Организации, контроль ее осуществлением;

2.9. выработка позиции Организации по вопросам в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

2.10. утверждение планов работы Организации; контроль их исполнения;

2.11. принятие решения о создании Центрального исполнительного комитета на основании штатного расписания, утвержденного Председателем Организации;

2.12. назначение и увольнение Секретаря Центрального исполнительного комитета по представлению  Председателем Организации;

2.13. утверждение отчетов Секретаря Центрального исполнительного комитета Организации;

2.14. образование рабочих органов для решения отдельных задач, стоящих перед Организацией, утверждение Положений о них или передача данного полномочия Председателю Организации;

2.15. принятие решений об учреждении юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

2.16. принятие решений об учреждении информационных агентств, средств массовой информации, в порядке, установленном действующим законодательством;

2.17. осуществление иных прав юридического лица от имени Организации и исполнение его обязанностей в соответствии с настоящим Уставом;

2.18. распоряжение имуществом Организации;

2.19. утверждение годового финансового плана (сметы) Организации и внесение в него изменений;

2.20. утверждение отчета об исполнении годового финансового плана (сметы) Организации;

2.21. утверждение отчета Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации;

2.22. принятие решения об исключении из членов Организации в соответствии с настоящим Уставом;

2.23. внесение предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий;

2.24. делегирование полномочий по внесению предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий Региональным советам Региональных отделений Организации;

2.25. осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями Съезда Организации, Председателя Организации, Центрального совета Организации и не входящих в компетенцию других органов.

3. Президиум Центрального совета избирается Съездом из числа членов Центрального совета Организации.

Правом голоса на заседаниях Президиума Центрального Совета наравне с его членами обладает Председатель Организации.

4. Количественный состав и порядок избрания членов Президиума Центрального совета определяются Съездом.

5. Срок полномочий членов Президиума Центрального совета составляет пять лет.

6. Полномочия члена Президиума Центрального совета досрочно прекращаются в случаях:

6.1. прекращения членства в Организации;

6.2. добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

6.3. смерти члена Президиума Центрального совета или неспособности исполнения им своих полномочий;

6.4. самоустранения от деятельности в Организации;

7. Заседания Президиума Центрального совета Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

8. Заседание Президиума Центрального совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума Центрального совета.

9. Решения Президиума Центрального совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Президиума Центрального совета при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяется Президиумом Центрального совета.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», право решающего голоса принадлежит Председателю Организации, а в случае его отсутствия – председательствующему на заседании.

Протокол заседания Президиума Центрального совета подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.

10. Решения Президиума Центрального совета могут приниматься заочным голосованием, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Порядок проведения заочного голосования определяется положением о заочном голосовании, утверждаемым Президиумом Центрального совета.

Статья 13. Центральный исполнительный комитет

1. Центральный исполнительный комитет Организации (далее – Центральный исполнительный комитет) является постоянным рабочим органом, обеспечивающим деятельность Председателя Организации, Центрального совета Организации, Президиума Центрального совета Организации, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации, комиссий Центрального совета, в том числе организует выполнение их решений. Исполнительный комитет является исполнительным органом Организации, осуществляющим организационное, финансовое, документационное, информационное обеспечение деятельности Организации.

2. Исполнительный комитет создается на основании решения Президиума Центрального совета, формируется на основании штатного расписания, утвержденного Председателем Центрального Совета.  На работников Центрального исполкома общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

3. Центральный исполнительный комитет:

3.1. организует централизованный учет членов Организации;

3.2. обеспечивает подготовку и проведение Съезда Организации;

3.3. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и решениями Съезда Организации, Председателя Организации, Центрального совета Организации, Президиума Центрального Совета Организации и не входящие в компетенцию других органов.

3. Секретарь Центрального исполнительного комитета возглавляет Центральный исполнительный комитет и осуществляет руководство его деятельностью.

4. Секретарь Центрального исполнительного комитета назначается и увольняется  Президиумом Центрального совета Организации по представлению Председателя Организации.

5. Секретарь Центрального исполнительного комитета действует на основании и в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выдаваемой Председателем  Организации. Срок трудового договора с Секретарем Центрального исполнительного комитета и доверенности, определяющей его полномочия, не может превышать срок полномочий Председателя Организации;

6. Секретарь Центрального исполнительного комитета по доверенности, выдаваемой Председателем  Организации:

6.1. руководит работой штатных сотрудников Дирекции, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для штатных сотрудников, принимает и увольняет штатных сотрудников (включая главного бухгалтера), применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания;

6.2. заключает договоры, соглашения, совершает иные юридические действия от лица Организации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

6.3. распоряжается имуществом и средствами Организации в пределах своей компетенции и смет, утверждаемых ЦС;

6.4. открывает расчетный и иные банковские счета Организации;

6.5. подотчетен Президиуму Центрального совета Организации;

6.6. по доверенности осуществляет иные функции, не отнесенные к компетенции других органов Организации.

Статья 14. Центральная контрольно-ревизионная комиссия

1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (далее – ЦКРК) является центральным органом Организации, осуществляющим контроль за соблюдением Устава, исполнением решений руководящих органов Организации, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов организации, Центрального исполнительного комитета Организации и структурных подразделений Организации.

2. ЦКРК избирается Съездом Организации из числа членов Организации в количестве 20 человек сроком на пять лет. Полномочия ЦКРК сохраняются до избрания Съездом Организации нового состава ЦКРК.

3. ЦКРК подотчетна Съезду Организации.

4. ЦКРК взаимодействует с Центральным Советом, Президиумом Центрального совета, Центральным исполнительным комитетом Организации, Региональными отделениями и иными структурными подразделениями Организации.

5. Решения ЦКРК, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Организации и их контрольно-ревизионными органами.

6. Председатель ЦКРК избирается Съездом Организации.

7. Заседания ЦКРК проводятся не реже одного раза в год. Заседания ЦКРК созываются Председателем ЦКРК.

8. Внеочередное заседание ЦКРК может быть созвано Председателем Организации, по предложению руководящих органов Организации или более половины членов ЦКРК либо по собственной инициативе.

9. Заседание ЦКРК считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов ЦКРК. Решения ЦКРК принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов ЦКРК при наличии кворума.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», право решающего голоса принадлежит Председателю ЦКРК, а в случае его отсутствия – председательствующему на заседании.

Решения ЦКРК оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании ЦКРК.

10. Члены ЦКРК вправе присутствовать на Конференциях и заседаниях нижестоящих структурных подразделений Организации.

11. Члены ЦКРК не могут быть членами руководящих органов местных и региональных отделений Организации, членами Центрального совета, Президиума Центрального совета, быть работниками аппарата Центрального исполнительного комитета Организации, региональных отделений и иных структурных подразделений Организации.

12. Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

12.1. выступает и принимает решения от своего имени в пределах своей компетенции;

12.2. осуществляет перспективное планирование деятельности ЦКРК;

12.3. утверждает Регламент ЦКРК;

12.4. проводит – не чаще одного раза в течение календарного года – комплексные проверки региональных и местных отделений Организации в соответствии с планом-графиком, согласованным с Президиумом Центрального совета Организации.

В иных случаях проверки региональных и местных отделений Организации могут проводиться по обращению Президиума Центрального совета Организации, Председателя Организации.

12.5. проводит ежегодно ревизии финансово-хозяйственной деятельности руководящих органов Организации;

12.6. вправе привлекать к своей работе независимых экспертов (аудиторов);

12.7. координирует деятельность Региональных контрольно-ревизионных комиссий (РКРК), Местных контрольно-ревизионных комиссий (МКРК);

12.8. вправе – при наличии существенных нарушений в деятельности региональных (местных) отделений Организации, выявленных по итогам комплексных проверок, проводимых в соответствии с Положением о критериях оценки деятельности структурных подразделений Организации, утвержденным Президиумом Центрального совета Организации – внести предложения в Президиум Центрального совета Организации, касающиеся приостановления полномочий Председателя и (или) члена (-ов) руководящих органов соответствующих региональных (местных) отделений Организации.

 

Раздел V. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОГРАНИЗАЦИИ

Статья 15. Региональное отделение

1. Региональное отделение является структурным подразделением Организации, которое представляет ее интересы и осуществляет предусмотренную настоящим Уставом деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

2. Региональное отделение создается решением Президиума Центрального совета.

3. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано только одно Региональное отделение.

4. Региональное отделение действует на основании настоящего Устава.

5. Руководство Региональным отделением осуществляют руководящие органы Регионального отделения – Конференция Регионального отделения, Региональный совет, а также Председатель Регионального совета.

Решения об избрании руководящих органов регионального отделения Организации считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных делегатов при наличии кворума.

Статья 16. Конференция Регионального отделения

1. Высшим органом управления Регионального отделения является Конференция Регионального отделения (далее – Конференция).

2. Конференция Регионального отделения созывается Региональным советом не реже одного раза в пять лет.

3. Конференция может быть созвана по решению Президиума Центрального совета, Регионального совета, в том числе по письменному требованию более половины членов Регионального отделения.

4. Решение о созыве Конференции принимается не менее чем за две недели до дня проведения Конференции. В решении о созыве Конференции должны быть определены дата и место проведения, норма представительства, проект повестки дня Конференции.

5. Конференция правомочна, если зарегистрированы и участвуют более половины избранных делегатов. Решения Конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих делегатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Форма и порядок голосования определяются Конференцией.

6. Решение Конференции, противоречащее настоящему Уставу, либо решениям вышестоящих органов Организации, может быть отменено Президиумом Центрального совета.

7. Решения об избрании постоянно действующего руководящего органа Регионального отделения Организации, о досрочном прекращении полномочий членов Регионального совета Организации, Региональной контрольно-ревизионной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных делегатов при наличии кворума.

8. Конференция вправе рассматривать любые вопросы внутренней деятельности Регионального отделения.

9. К компетенции Конференции относятся следующие вопросы:

9.1. определение задач и приоритетных направлений деятельности Регионального отделения в соответствии с Уставом Организации и принципов формирования его имущества;

9.2. избрание и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Регионального совета и Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

9.3. утверждение отчетов о деятельности Регионального совета;

9.4. избрание делегатов Съезда Организации;

9.5. определение численности и избрание членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

Статья 17. Региональный совет

1. Региональный совет является выборным коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Регионального отделения, осуществляющим руководство деятельностью Регионального отделения в период между Конференциями.

2. Заседания Регионального совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Заседания Регионального совета созывает Председатель Регионального совета.

4. Члены Регионального совета избираются на Конференции из числа членов Организации, стоящих на учете в данном региональном отделении, на срок не более трех лет. Количественный состав членов Регионального совета определяется Конференцией Регионального отделения. Решение об определении количественного состава и избрании (доизбрании) членов Регионального совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных делегатов или участников Конференции при наличии кворума.

5. Заседание Регионального совета считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов Регионального совета. Решения Регионального совета принимаются большинством голосов членов Регионального совета при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Региональным советом. Протокол Регионального совета подписывает председательствующий и секретарь, ведущий протокол.

6. Решение Регионального совета, противоречащее положениям настоящего Устава либо решениям вышестоящих руководящих органов Организации, может быть отменено Президиумом Центрального Совета.

7. Региональный совет отчитывается о своей работе перед Конференцией.

8. Региональный совет имеет право отменять решения руководящих органов Местных отделений, противоречащие положениям настоящего Устава и (или) решениям вышестоящих органов Организации.

9. К компетенции Регионального совета относятся следующие вопросы:

9.1. осуществление на территории Регионального отделения текущей деятельности Организации в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;

9.2. взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями любых организационно-правовых форм;

9.3. осуществление координации деятельности Местных отделений;

9.4. принятие решений по иным вопросам деятельности Регионального отделения в пределах своей компетенции, не противоречащих Уставу и действующему законодательству;

9.5. выдвижение кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований по предложениям местных отделений Организации.

10. Полномочия члена Регионального совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

10.1. прекращения членства в Организации;

10.2. добровольного сложения с себя полномочий;

10.3. принятия решения Конференцией о досрочном прекращении полномочий члена Регионального совета, в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

10.4. самоустранения от деятельности в Организации;

10.5. в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия при проведении выборов.

Статья 18. Председатель Регионального совета

1. Председатель Регионального совета назначается на должность и освобождается от должности Президиумом Центрального совета Организации по предложению Председателя Организации – из числа членов Регионального совета. Председатель Регионального совета является руководителем Регионального отделения Организации.

2. Председатель Регионального совета председательствует на заседаниях Регионального совета.

3. К компетенции Председателя Регионального совета относятся следующие вопросы:

3.1. осуществление руководства деятельностью Регионального совета;

3.2. обеспечение доведения решений руководящих органов Организации до сведения членов Организации;

3.3. обеспечение выполнение решений руководящих органов Организации, Регионального совета;

3.4. представление интересов Регионального отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

3.5. представление Региональному совету кандидатур на должности заместителей Председателя Регионального совета;

3.6. подписание документов Регионального совета в пределах своей компетенции;

3.7. осуществление иных полномочий по руководству Региональным отделением, не противоречащих Уставу и действующему законодательству.

4. Председатель Регионального совета подотчетен Президиуму Центрального совета Организации и Региональному совету.

5. Полномочия Председателя Регионального совета досрочно прекращаются в случаях:

5.1. добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

5.2. смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

5.3. принятия решения о досрочном прекращении полномочий по иным основаниям Председателем Организации.

Статья 19. Региональная контрольно-ревизионная комиссия

1. Региональная контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль в региональном отделении Организации за соблюдением Устава Организации, исполнением решений руководящих органов Организации и регионального отделения Организации, финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения Организации.

При этом комплексные проверки местных отделений Организации проводятся не чаще одного раза в течение календарного года в соответствии с планом – графиком, согласованным с Региональным советом регионального отделения Организации.

В иных случаях проверки местных отделений Организации могут проводиться по обращению Регионального совета регионального отделения Организации.

2. Региональная контрольно-ревизионная комиссия (далее – РКРК) избирается (доизбирается) открытым голосованием сроком на три года большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Конференции регионального отделения при наличии кворума. Количественный состав РКРК определяется Конференцией регионального отделения Организации.

Полномочия РКРК сохраняются до избрания Конференцией регионального отделения Организации нового состава РКРК.

3. РКРК подотчетна Конференции регионального отделения Организации.

4. РКРК в своей деятельности руководствуется Уставом Организации.

5. Члены РКРК не могут быть членами руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, а также не могут быть работниками аппарата ЦИК Организации и иных структурных подразделений Организации.

6. Руководство деятельностью Региональной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет ее Председатель, избираемый Региональной контрольно-ревизионной комиссией из числа членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии на срок не более трех лет.

7. Председатель Региональной контрольно-ревизионной комиссии:

7.1. руководит деятельностью Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

7.2. утверждает план контрольно-ревизионных мероприятий Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

7.3. подписывает решения и иные документы Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

7.4. представляет Региональную контрольно-ревизионную комиссию во всех органах и структурных подразделениях Организации.

8. Региональная контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Региональной контрольно-ревизионная комиссии, присутствующих на заседании, при наличии кворума.

9. Региональная контрольно-ревизионная комиссия вправе принимать решение о требовании созыва Конференции Регионального отделения.

10. Члены Региональной контрольно-ревизионной комиссии при исполнении своих полномочий имеют право получать любую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Регионального отделения.

11. Региональная контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.

12. Региональная контрольно-ревизионная комиссия отчитывается о своей деятельности перед Конференцией Регионального отделения.

13. Полномочия члена Региональной контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

13.1. прекращения членства в Организации;

13.2. добровольного сложения с себя полномочий;

13.3. принятия решения Конференцией о досрочном прекращении полномочий члена Региональной контрольно-ревизионной комиссии в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

13.4. самоустранения от деятельности в Организации;

13.5. в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

Статья 20. Местное отделение

1. Местное отделение является структурным подразделением Организации и осуществляет свою деятельность в пределах одного или нескольких муниципальных образований.

2. Местные отделения входят в состав соответствующего Регионального отделения.

3. Местные отделения создаются, реорганизовываются, ликвидируются (прекращают деятельность) на основании решения Центрального совета Организации.

4. Руководство Местным отделением осуществляют руководящие органы Местного отделения – Общее собрание Местного отделения, Местный совет и Председатель Местного совета.

Статья 21. Общее собрание Местного отделения

1. Общее собрание Местного отделения (далее – Общее собрание) является высшим руководящим органом Местного отделения.

2. Общее собрание созывается Местным советом не реже одного раза в два года.

3. Общее собрание созывается по решению Президиума Центрального Совета Организации, по решению Регионального совета соответствующего Регионального отделения, по решению Местного совета, в том числе принятому по письменному требованию Местной контрольно-ревизионной комиссии.

4. Решение о созыве Общего собрания принимается не менее чем за неделю до дня проведения Общего собрания. В решении о созыве Общего собрания Местного отделения должны быть указаны: дата и место проведения, проект повестки дня Общего собрания.

5. Общее собрание Местного отделения правомочно, если зарегистрированы и участвуют в его работе более половины членов Местного отделения.

6. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов от числа членов Местного отделения при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Форма и порядок голосования определяются Общим собранием в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства Российской Федерации.

Решения об избрании руководящих органов Местного отделения Организации считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Местного отделения при наличии кворума.

7. Решение Общего собрания Местного отделения, противоречащее положениям настоящего Устава, либо решениям вышестоящих органов Организации может быть отменено Региональным советом соответствующего Регионального отделения, а также Президиумом Центрального Совета Организации.

8. К компетенции Общего собрания относится:

8.1. определение задач и приоритетных направлений деятельности Местного отделения в соответствии с Уставом Организации;

8.2. определение численности и избрание (доизбрание) членов Местного совета, досрочное прекращение их полномочий;

8.3. утверждение отчетов о деятельности Местного совета;

8.4. избрание делегатов на Конференцию Регионального отделения;

8.5. определение численности и избрание (доизбрание) членов Местной контрольно-ревизионной комиссии (ревизора).

Статья 22. Местный совет

1. В перерывах между заседаниями Общего собрания руководство деятельностью Местного отделения осуществляет Местный совет.

2. Местный совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Местного отделения.

3. Заседание Местного совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

4. Члены Местного совета избираются на Общем собрании Местного отделения из числа членов Местного отделения на срок не более трех лет. Количественный состав Местного совета определяется Общим собранием Местного отделения. Решения об определении количественного состава и избрании (доизбрании) членов Местного совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа членов Местного отделения, присутствующих на Общем собрании, при наличии кворума.

5. Решения принимаются большинством голосов членов Местного совета при наличии кворума. Форма голосования определяется Местным советом. Протокол заседания Местного совета подписывают председательствующий и секретарь, ведущий протокол.

6. Решение Местного совета, противоречащее положениям настоящего Устава, либо решениям вышестоящих органов Организации, может быть отменено Региональным советом соответствующего Регионального отделения или Президиумом Центрального Совета.

7. К компетенции Местного совета относятся следующие вопросы:

7.1. осуществление на территории Местного отделения текущей деятельности Организации в соответствии с Уставом и действующим законодательством;

7.2. взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями любых организационно-правовых форм;

7.4. обеспечение подготовки заседаний Общего собрания;

7.5. осуществление сбора и обобщения предложений членов Организации по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

7.6. ведение учета членов Местного отделения;

7.7. подготовка рекомендаций об исключении из членов Организации;

7.8.осуществление иных полномочий, не противоречащих Уставу и действующему законодательству;

8. Полномочия члена Местного совета досрочно прекращаются в случаях:

8.1. прекращения членства в Организации;

8.2. добровольного сложения с себя полномочий;

8.3. принятия решения Общим собранием о досрочном прекращении полномочий члена Местного совета в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

8.4. самоустранения от деятельности в Организации;

8.5. в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

Статья 23. Председатель Местного совета

1. Председатель Местного совета назначается Председателем Регионального совета по представлению Местного совета.

2. Председатель Местного совета осуществляет руководство деятельностью Местного совета и распределяет обязанности и полномочия между членами Местного совета.

3. Председатель Местного совета председательствует на заседаниях Местного совета.

4. Председатель Местного совета представляет интересы Местного отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности.

5. Председатель Местного совета обеспечивает доведение решений руководящих органов Организации, соответствующего Регионального отделения Организации, Общего собрания Местного отделения, Местного совета до сведения членов Местного отделения.

6. Председатель Местного совета обеспечивает выполнение решений руководящих органов Организации, соответствующего Регионального отделения Организации, Общего собрания, Местного совета.

7. Председатель Местного совета подписывает документы Местного совета.

8. Полномочия Председателя Местного совета досрочно прекращаются в случаях:

8.1. прекращения членства в Организации;

8.2. добровольного сложения с себя полномочий;

8.3. принятия решения Местным советом о досрочном прекращении полномочий Председателя в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

8.4. самоустранения от деятельности в Организации;

8.5. в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

Статья 24. Местная контрольно-ревизионная комиссия

1. Местная контрольно-ревизионная комиссия (далее – МКРК) осуществляет контроль в местном отделении Организации за соблюдением Устава Организации, исполнением решений руководящих органов Организации, соответствующего регионального и местного отделения Организации.

2. Местная контрольно-ревизионная комиссия избирается Общим собранием местного отделения Организации сроком на два года открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников Общего собрания местного отделения Организации при наличии кворума. Количественный состав членов МКРК определяются Общим собранием местного отделения Организации.

Полномочия МКРК сохраняются до избрания Общим собранием местного отделения Организации нового состава МКРК.

3. МКРК подотчетна Общему собранию местного отделения Организации.

4. МКРК в своей деятельности руководствуется Уставом Организации.

5. Члены МКРК не могут быть членами руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, а также не могут быть работниками аппарата Центрального исполнительного комитета Организации, регионального отделения и иных структурных подразделений Организации.

6. Руководство деятельностью Местной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет ее Председатель, избираемый Местной контрольно-ревизионной комиссией из числа членов Местной контрольно-ревизионной комиссии сроком на два года.

7. Председатель Местной контрольно-ревизионной комиссии:

7.1. руководит деятельностью Местной контрольно-ревизионной комиссии;

7.2. утверждает план контрольно-ревизионных мероприятий Местной контрольно-ревизионной комиссии;

7.3. подписывает решения и иные документы Местной контрольно-ревизионной комиссии;

7.4. представляет Местную контрольно-ревизионную комиссию во всех органах и структурных подразделениях Организации.

8. Местная контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов Местной контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании при наличии кворума.

9. Местная контрольно-ревизионная комиссия вправе принимать решение о требовании созыва Общего собрания.

10. Члены Местной контрольно-ревизионной комиссии при исполнении своих полномочий имеют право получать любую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Местного отделения, от руководящих и исполнительных органов Местного отделения.

11. Местная контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.

12. Местная контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) отчитывается о своей деятельности перед Общим собранием Местного отделения.

13. Полномочия члена Местной контрольно-ревизионной комиссии досрочно прекращаются в случаях:

13.1. прекращения членства в Организации;

13.2. добровольного сложения с себя полномочий;

13.3. принятия решения Общим собранием о досрочном прекращении полномочий члена Местной контрольно-ревизионной комиссии в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

13.4. самоустранения от деятельности в Организации;

13.5. в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

 

РАЗДЕЛ VI. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 25. Денежные средства и имущество Организации

1. Организация самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, получения и использования денежных средств и иного имущества.

2. Собственником всего имущества, принадлежащего Организации, в том числе ее Региональных и Местных отделений, является Организация в целом. Каждый член организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.

3. Имущество Организации используется только для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Региональные и Местные отделения Организации распоряжаются имуществом и денежными средствами на основаниях и порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5. Источниками финансирования деятельности Организации являются:

5.1. членские взносы, добровольные взносы и пожертвования членов Организации и иных граждан, общественных и иных организаций;

5.2. поступления от проводимых в соответствии с настоящим Уставом мероприятий;

5.3. другие источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

6. Бухгалтерский учет и отчетность Организации ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Распоряжение имуществом и денежными средствами Организации входит в компетенцию Президиума Центрального Совета.

8. Организация вправе осуществлять благотворительную деятельность.

 

РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации принимаются на Съезде, если за них проголосовало не менее двух третей делегатов, при наличии кворума.

2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Организации, подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента регистрации.

 

РАЗДЕЛ VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Статья 27. Реорганизация Организации и ее структурных подразделений

1. Реорганизация Организации осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее двух третей делегатов при наличии кворума.

2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Региональные и Местные отделения не имеют права самостоятельно принимать решения о своей реорганизации (прекращении деятельности).

4. Региональное отделение может быть реорганизовано решением Съезда, либо решением Президиума Центрального Совета, в случае, если им принималось решение о создании реорганизуемого Регионального отделения Организации.

5. Местное отделение может быть реорганизовано по решению Регионального совета или Президиума Центрального совета Организации.

Статья 28. Ликвидация Организации и ее структурных подразделений

1. Деятельность Организации прекращается при ее ликвидации по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее двух третей избранных делегатов при наличии кворума.

2. Одновременно с принятием решения о ликвидации Организации создается ликвидационная комиссия и определяется порядок её работы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.

3. Имущество и средства Организации, ликвидируемой по решению Съезда, после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели.

4. Региональные и Местные отделения не имеют права самостоятельно принимать решения о своей ликвидации (прекращении деятельность).

5. Региональное отделение может быть ликвидировано (его деятельность может быть прекращена) решением Съезда Организации, решением Президиума Центрального Совета, по решению суда в установленных законом случаях, а также в случае ликвидации Организации. Решение Съезда или Президиума Центрального Совета о ликвидации Регионального отделения принимается, если за него проголосовало не менее двух третей избранных делегатов или членов Президиум Центрального Совета при наличии кворума, установленного настоящим Уставом для указанных органов.

6. Местное отделение может быть ликвидировано по решению Съезда, Регионального совета Организации, по решению суда в установленных законом случаях, а также в случае ликвидации Организации. Решение Съезда или Регионального совета о ликвидации Местного отделения принимается, если за него проголосовало не менее двух третей избранных делегатов или членов Регионального совета при наличии кворума, установленного настоящим Уставом для указанных органов.

7. Деятельность Организации может быть прекращена по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.