Ноутбук
Изображение: (cc) StartupStockPhotos
Профессии, которые будут востребованы в ближайшей и среднесрочной перспективе в условиях повсеместной цифровизации и внедрения искусственного интеллекта перечислил предприниматель и эксперт по информационным технологиям Игорь Ашманов 29 октября в интервью изданию «Бизнес-газета».
Эксперт рассказал, какие профессии наиболее перспективны в условиях цифровизации. «Математики, программисты, инженеры по данным, специалисты по цифровым технологиям, прикладные лингвисты — на мой взгляд, это очень перспективные профессии», — сообщил он.
При этом Ашманов отметил, что такие профессии как «юристы, экономисты и маркетинговые специалисты будут менее востребованными по сравнению с теми ожиданиями, которые у них были 15–20 лет назад». По его словам, в то время, данные профессии были очень популярны. На данный момент, констатирует бизнесмен, среди этих профессий «уже есть перепроизводство».
Кроме того, эксперт раскритиковал тенденцию к обучению бизнесу. «На мой взгляд, такая модная „профессия“, как бизнесмен (которой берутся учить многие), тоже не будет востребована», — заявил он. Ашманов считает, что бизнесменом становится один из многих десятков людей. Остальным людям, на его взгляд, эта профессия не нужна, так как для многих она довольно тяжелая и нервная.
При этом, эксперт отметил, что часть людей просто не способна заниматься бизнесом, даже при наличии запала и куража. «Это такая довольно неприятная работа с повышенным риском и ранней сединой, язвой желудка и так далее», — добавил он.
Ашманов также заявил, что «из 10 новых предприятий в первые 3–5 лет 7–8 банкротятся и закрываются, а основатели идут обратно в наемники». В связи с этим предприниматель считает, что нет никакого смысла учить бизнесу, так как для него нужна склонность.
По его мнению, изначально следует обнаружить склонность к бизнесу и только после этого, и при наличии опыта предпринимательства, взрослого человека можно обучать.
«Сейчас набирает обороты новое движение — дескать, давайте детей учить бизнесу прямо со школы, мы будем делать с ними проекты и стартапы! Это чушь, конечно. Из 100 человек в этой школе бизнесом реально 1–2, максимум 5 человек. Все не могут заниматься бизнесом ни по способностям, ни по ситуации в экономике», — заявил Ашманов.
При этом эксперт отметил, что кто-то должен учить, лечить, строить, а также развивать науку и искусство. «Спрашивается, зачем „учить бизнесу“ остальные 98 процентов? Чтобы потом они эффективно и удобно для налоговой изображали из себя индивидуального предпринимателя, работающего за харчи на огромного инфопосредника типа Uber или „Яндекса“?», — задался вопросом Ашманов.
По его мнению, детей надо учить математике, финансовой грамотности, цифровой гигиене, искусствам и спорту.