Любить ЛГБТ, проклинать Колумба, забыть о Боге: чему теперь будут учить в испанских школах


Казалось бы, при чем тут Сорос?


Испанский парламент принял новый закон об образовании. Если вы считаете, что нет ничего хуже ЕГЭ, то приготовьтесь – самые огненные пункты документа:
— все предметы будут преподаваться в формате ЛГБТ-френдли. Даже математика и природоведение;
— школьников ждут увлекательные рассказы о «демократической памяти». Например, колониализм и Колумб – это плохо, быть трансгендером и поддерживать BLM – это хорошо. И так далее;
— дети с различными отклонениями – например, инвалиды по слуху и зрению – будут учиться в тех же учебных заведениях, что и здоровые дети;
— изучение религии как предмета – всё.

Есть и еще «мелочи». Например, теперь детей нельзя отдавать в школу не по прописке.

Все эти преобразования реализует социалист (одно название!) Педро Санчес. Он уже более двух лет возглавляет правительство Испании. Любопытнейший факт: через несколько недель после вступления в должность Санчес встретился с основателем фонда «Открытое общество» Джорджем Соросом. Как утверждают испанские СМИ, Санчес сверил «дорожную карту» по необходимым реформам с тем, кто, очевидно, помог ему занять место Мариано Рахоя. Реформа в сфере образования – безусловно, одна из важнейших.
Вера Родионова, журналист ИА «Красная весна», «наш» человек в Мадриде, рассказала «Журналистской правде», как Испания дошла до такой жизни.

***
«Это противостояние длится очень давно, – начинает рассказ Вера. – После того как закончилась эпоха франкизма и начался переход к демократии, к власти пришли социалисты. При франкизме обязательным предметом была религия, всюду был испанский язык. Социалисты начали это преобразовывать. Вообще каждый раз, когда приходила консервативная партия, она меняла все на свое усмотрение, ближе к церкви и национальным ценностям. А потом приходили социалисты и опять все меняли.

Какие самые главные пункты нынешней реформы? Например, об испанском языке. Кое-где неправильно говорят, что теперь он не будет национальным. Нет, он останется национальным, как это и записано в конституции. Но: он может не быть обязательным в разговорах образовательного сообщества и в преподавании других предметов. Например, математика, химия или физика будет теперь преподаваться на языках автономных сообществ. Но испанский язык как предмет все равно будет преподаваться.

Естественно, это большая уступка тем же каталонцам или баскам. Но по факту во многих автономных сообществах в учебных заведениях уже давно преподавали на своих языках. Могу сказать, что где-то к 2001-2003 году в автономных сообществах уже преподавали на своих языках. Испанский постоянно выдавливается – чуть ли не как иностранный язык.

Теперь каждое автономное сообщество должно на базе принятого закона создать свое законодательство. Там, где национализм сильно развит, присутствие испанского языка будет сведено к минимуму.

Уже несколько десятилетий пунктом преткновения является вопрос религии. Религию пытаются полностью отделить от государства, приходят социалистические правительства – делают этот предмет по сути факультативным. То есть в школе преподается, но для детей необязательно присутствовать на уроках. Они могут в это время быть в библиотеке, делать домашнее задание или заниматься чем-то еще.

Эта война идет с 90-х годов, как вариант рассматривается возможность поставить вместо религии какой-нибудь сильный предмет – например, историю религии или этику. Чтобы дети могли выбирать между религией и вторым предметом, и эта оценка засчитывалась бы им при подсчете среднего балла.

(Приходила Народная партия – и все было так, приходила Социалистическая – они это отменяли. В свою очередь они пытались в 2006 году внести закон о гражданственности. Это закон, который внес в себе идеологию – толерантное отношение к ЛГБТ, трансгендерам, инклюзия, ослабление образования вообще.)

Теперь с двойками можно переводить в следующий класс – двойки стали бессмысленными. Можно максимум два раза за весь учебный цикл оставить ученика на второй год. То есть что теперь главное? Чтобы было интересно и замечательно в школе. Главное – ребенка никак не травмировать.

***
Нужно поговорить и о таком понятии, как инклюзия. Говорят, что специальное образование убирается – это не так. Просто часть финансирования оттуда идет на то, чтобы профессионалы, работающие с детьми с какими-то отклонениями, были в каждой школе и с такими детьми занимались. Инклюзия – модное словечко, но что происходит на самом деле? Дети с серьезными отклонениями в специализированной школе со специальными учителями и специальными техниками могли бы чего-то достичь и дойти до уровня полноценных граждан. Ну понятно же, что слепые дети будут отставать от других…

Сейчас все дети будут учиться вместе. Детей с особыми потребностями будут устраивать в школы по месту жительства, и уровень будет усредняться. Идет очевидное ухудшение, ослабление уровня образования.

Прямо сейчас спецшколы не закрывают, но процесс идет.

***

Все учителя должны разрабатывать тему экологии, феминизма, гендера, инклюзивности, толерантности, истории демократии. Теперь это ни в каком определенном предмете не сосредоточено, но все учителя должны будут это преподавать и включить в свою программу.

Автономные сообщества должны адаптировать эти требования. Многое еще зависит от того, какая партия находится у власти в конкретном регионе. Если власть более консервативная, то соответственно, процесс будет более консервативным.

С другой стороны, еще есть большое сопротивление со стороны самого населения. В воскресенье уже прошли серьезные протесты – в них участвовали сторонники правых партий и организаций, родительские сообщества. Но, по сути, проблема здесь такая же, как и везде. Есть «прогрессивный» космополитический слой людей в больших городах – это глобалисты, которые поддерживают все эти феминистские и ЛГБТ-манифестации. И существует глубинная Испания, которая против всего этого, для них это дико. Но они не особенно активные на уровне протестов. Поэтому что они делают? Обычно просто саботируют подобные нововведения в школах. Например, им спустили что-то – а где это именно надо? А, не указано? Значит, нигде. И всё.

***

Кроме того, что Мадрид принял этот закон, им нужно будет воспитать определенное количество студентов, учителей, профессоров с этой идеологией. Потому что совершенно ясно, что это идеология. Может быть, ее можно объединить под понятием «квир» и все, что в него входит. Антиколониальная теория, BLM, феминизм, все эти толерантности и инклюзии. С одной стороны, это продвигается – а другая часть общества это тормозит. Вот и пытаются на уровне образования решить вопрос – воспитать поколение, которое будет полностью чувствовать себя комфортно в этой системе координат, а не придерживаться, например, религиозных ценностей.

Как в Испании относятся к BLM? Раскол идет везде. Те же прогрессивные политики, например, предложили скинуть все памятники Колумбу. Из США это распространяется повсюду. В Испании создано достаточно партий и НКО, которые это продвигают.

К чернокожим здесь относятся, можно сказать, с опаской. Но существует и политическая тенденция – кто-то бьет себя в грудь, кричит: «Мы колониалисты! Мы колонизировали Латинскую Америку! Давайте каяться!». Сейчас вот президент Мексики сказал, что хорошо бы, чтобы Испания покаялась. В общем, все это продвигается неким меньшинством под неким политическим руководством. Все поначалу протестуют, потом каким-то образом принимают.

Есть ли перспективы у протестов против реформы образования? Во-первых, не так-то просто все это будет ввести на уровне глубинной Испании, которая, естественно, будет сопротивляться. С другой стороны, если в Испании снова будет консервативное правительство, оно может отменить этот закон. Так обычно и делается каждый раз, когда меняется правительство.

Сейчас в коалиционном правительстве находятся «Унидас Подемос» и социалисты. Они ведь в свое время вводили и закон о гомосексуальных браках, и закон о семейно-бытовом насилии, и закон о гендерном насилии. Консервативные партии против этого протестуют. Если придет консервативная партия к власти, они могут все это отменить – и противостояние продолжится».

Источник