Флешмоб против дистанционного образования в Иркутске
Изображение: Михаил Ермаков © ИА Красная Весна
Сторонников цифрового способа обучения в российских школах можно считать врагами народа, заявил эксперт в области образования Владимир Минов 27 ноября в ходе дискуссии на тему перспектив дистанционного образования, прошедшей в Гражданской ассамблее Красноярского края.
«Тот, кто полагает, что удаленка — это наше светлое будущее, тот либо имеет дурацкий ум, либо враг нашего народа», — уточнил Владимир Александрович Минов, заведующий центра становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации.
В ходе выступления Владимир Минов подверг критике одну из современных тенденций в секторе массового образования. Эта поддельная, по мнению эксперта, тенденция возникает тогда, когда человек находится в ситуации одиночной работы с учебным материалом: происходит «неживое общение». Владимир Минов назвал такой путь для современного образования «искусственной тенденцией», при этом «искусно выдаваемой за подлинную (тенденцию)».
Подлинная, естественная тенденция образования, по мнению специалиста — это живое, «с глазу на глаз» общение учителя и обучающегося. В этом случае общение происходит одновременно в трех мирах: посредством «тела, мыследеятельности (души) и духа».
Эксперт подверг критике и готовящийся в Госдуме РФ федеральный закон, так называемый «Законопроект об удаленке», который позволит Министерству просвещения прописать порядок электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий. «Говорю как дидакт: в так называемом „электронном обучении“ самого „обучения“ ничтожно малая величина. На самом деле это „электронное изучение“. Не по существу название», — подчеркнул Владимир Минов.
По словам специалиста, использующийся сейчас в законодательстве термин «дистанционные образовательные технологии» также является некорректным, потому что в них ничтожно мала доля собственно «обучения». Одновременно с этим при использовании дистанционных образовательных технологий невозможен процесс воспитания. «Такое явление нельзя называть «образовательной технологией, хотя бы потому, что там нет воспитания», — заключил эксперт.
Владимир Минов напомнил и международные оценки дистанционного способа обучения, сославшись на нашумевший материал Нелли Боулз, автора газеты The New York Times. По мнению американского журналиста, «богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном — теперь есть признак вашей неуспешности в жизни».
Отметим, что дискуссионная площадка была организована палатой просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края. Тема конференции: «Дистанционное образование в современных условиях: проблемы и перспективы».
Читайте также: Красноярский эксперт: дистанционное образование продвигают по указке недружественного России Запада
Напомним, ранее другой красноярский эксперт в области образования, член общественного совета при министерстве образования Красноярского края Александр Седельников заявил, что механизмы дистанционного образования «используется не в интересах развития образования, не в интересах повышения его качества, а в интересах реализации сомнительных и для качества нашего образования, и для его целей, рекомендаций Всемирного банка и западного сообщества, которое нам точно не друг».