«Для нас важнее всего — наши дети, их качественное образование» — интервью


Пикет против дистанционного образования в Рязани
Изображение: Павел Мильхикер, © ИА Красная весна

Глава российского правительства подписал постановление о начале эксперимента по внедрению в России цифровой образовательной среды (ЦОС), которая предполагается ко введению к 2024 году в дополнение к традиционным методам обучения. Согласно этому документу с 10 декабря Минпросвещения в течении месяца должно определить те регионы, в которых пройдет апробирование новой образовательной технологии.

Окончание этого эксперимента правительством запланировано в 2022 году, после чего будет принято решение о дальнейшем использовании ЦОС. Впрочем, ранее не было замечено отказов властей от задуманных «реформ», даже когда их апробация приносила неубедительные результаты.

Однако, вряд ли можно считать дистанционные образовательные технологии, предусматривающиеся к использованию в рамках ЦОС, совсем уж «неопробированными», поскольку уже сегодня в условиях коронавирусной пандемии, фактически проводится их тестирование.

В связи с этим, важно знать отношение к подобного рода «экспериментам» рядовых граждан России. Корреспондент ИА Красная Весна побеседовал с жительницей Рязани Светланой У., которая является противницей внедрения в образовательный процесс дистанционных методов обучения.

ИА Красная Весна: Светлана, что именно Вас не устраивает в дистанционном школьном образовании?

Светлана У.: Я бы, скорее, поставила вопрос так: что в нем может устраивать? Дети проводят большую часть своего времени за компьютером или смартфоном, они лишены живого общения с учителем и со сверстниками. Происходит ухудшение их здоровья — зрения, осанки, а также развивается зависимость от гаджетов. Более того, индивидуальное обучение лишает детей оценки себя со стороны глазами сверстников, здоровой соревновательности на уроках (кто лучше, кто быстрее) и т. д.

ИА Красная Весна: Скажите, занимается ли Ваш ребенок и его одноклассники самостоятельно или нужен контроль, помощь родителей? Можно ли оставить школьника один на один с дистанционными занятиями?

Светлана У.: Мой ребенок учится во втором классе. Для детей такого возраста невозможно составить программу полноценного дистанционного образования — им в любом случае будет нужна помощь и контроль родителей. У них пока еще не развита мотивация к самостоятельному усвоению информации. Младшие школьники учатся во взаимодействии, им нужен отклик со стороны взрослого. Более того, некоторые задания им попросту совершенно будут непонятны без дополнительных разъяснений. На карантине я все учебное время проводила рядом с дочерью, что вынудило меня саму отказаться от работы, кроме дистанционки. Сами понимаете, что не многие родители могут себе подобное позволить по нынешним временам.

ИА Красная Весна: Замечали какие-нибудь изменения здоровья, изменения в поведении Вашего ребенка?

Светлана У.: Ребенок становится нервным, сложнее сосредотачивается на простейших заданиях. У него постоянно внутри кипит энергия, которую ему необходимо выплеснуть, а возможности такой не предоставляется. Это нормально и естественно для детей — находить выход своей энергии в подвижных играх со сверстниками и общении. На дистанционном обучении дети в буквальном смысле слова заперты в четырех стенах. Занятия физкультурой по скайпу — что это такое? Это скука и тоска для них, которая побыстрее бы закончилась, чтобы снова уткнуться в экран компьютера, смартфона. Я никогда не могла свою дочь уговорить делать упражнения онлайн — это невозможно. О каком гармоничном физическом развитии мы можем здесь говорить?

ИА Красная Весна: Общаетесь ли вы с родителями других учеников? И если да, то каково их отношение к «дистанционке»?

Светлана У.: Да все ругаются, никому это не нравится. То сайт зависнет и нет доступа к заданиям вообще, то отнимают время родителей на объяснение заданий, которые дети самостоятельно выполнить не могут. А ведь еще и нужно прикреплять выполненные работы на сайте! Где найти столько времени, Я не слышала положительных отзывов ни от кого, потому что наша советская система образования — лучшая и уникальная.

ИА Красная Весна: Как Вы считаете, дистанционное образование способно снизить угрозу распространения коронавируса в школе? И как Вы относитесь к «веерному» методу посещения школ учениками, применяемому в Рязанской области?

Светлана У.: Вот вы мне скажите, почему вообще это коронавирус в школе распространяется, а вот в Макдональдсе и суши-баре — нет? Почему запрещено учиться, но не посещать заведения быстрого питания, где просто яблоку негде упасть — такие толпы посетителей и в выходные, и в будни? Это о чем говорит? О том, что неправильная политика у нас сверху идет, не туда усилия по снижению угрозы распространения коронавируса направлены. Почему вот в Макдональдсе нет «веерного» посещения? Да потому что продавать еду в Макдаке кому-то выгодно, а вот качественное обучение наших детей — нет. Я считаю, что пускать пыль в глаза подобными «методами» можно кому угодно, но суть все равно видна, и она совсем не радует.

ИА Красная Весна: Федеральная власть утверждает, что дистанционка — явление временное. Как Вы относитесь к этим обещаниям?

Светлана У.: Большинство из нас, конечно, хотели бы в это верить, как в светлое будущее, но это не так. Это понятно после заявлений вышестоящих чиновников (не будем сейчас называть имен) «коронавирус станет частью нашей жизни, и нам придется приспосабливаться к этому». Что это значит? Значит, что СOVID уже представляют как сезонное заболевание, которое на пике (новой волне) будет возвращаться каждый год в межсезонье минимум дважды! Естественно, со всеми вытекающими из этого последствиями: карантин, дистанционка, ограничение передвижения и работы бизнеса, вакцинация и прочие «прелести» жизни. Так что рассчитывать, что «все плохое останется в 2020 году» не приходится. А приходится мыслить и оценивать, в какой ситуации мы находимся и что для нас важнее всего — наши дети, их будущее, их качественное образование. И бороться за это!

Источник