Информация о тотальном переходе на шестидневную систему обучения в школах, которую распространяют в некоторых СМИ, не соответствует действительности, заявили в Министерстве просвещения РФ 29 января, сообщает пресс-служба ведомства.
«Информация о тотальном переходе школ на шестидневное обучение, распространяемая в ряде СМИ и социальных медиа о подобном переходе, а также тиражируемая в родительских чатах, не соответствует действительности», — говорится в заявлении.
В ведомстве отметили, что школы самостоятельно принимают решение, каким образом будут учиться дети — в пятидневном или шестидневном режиме. В данном вопросе ведомство не планируется заниматься какими-либо изменениями, поэтому школы продолжат самостоятельно утверждать учебный план, учебный график и режим занятий.
Глава ведомства отметил, что школам были даны рекомендации по использованию вариативных механизмов, которые должны содействовать полноценному усвоению школьной программы без перегрузки детей в условиях распространения коронавирусной инфекции.
В министерстве призвали родительское сообщество обращать внимание на достоверность источников получения информации и рекомендовали обращаться за ней через официальные сайты и официальные аккаунты Министерства просвещения РФ.
Напомним, ранее в ряде российских регионов из-за введения ограничительных карантинных мер были увеличены осенние и зимние каникулы, что усложнило своевременное освоение школьной программы.
Дополнительно ситуацию усугубило введение дистанционного обучения, что, по мнению многих экспертов и родителей, крайне негативно сказалось на качестве усвоения материала.
Для того чтобы подтянуть успеваемость Минпросвещение разослало во все регионы рекомендации, в которых указывается, что школы могут для этого использовать шестидневный режим.
Комментарий РВС
Проблема бюрократических уловок в виде "необязательных" рекомендаций Минпросвещения коренится в желании чиновников избежать ответственности за непопулярные или скандальные решения. Аналогичная ситуация была и с перекладыванием на школы ответственности за уход на дистанционное обучение. Теперь дети и родители, и так столкнувшиеся в ходе дистанта с проблемами с успеваемостью и здоровьем, оказываются лишены и полноценного отдыха.