Артиллерийский музей - это музей славы русского оружия или пристанище для сектантов?

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Таково полное название Артиллерийского музея. Музея, который известен каждому петербуржцу, и известен он не только в Петербурге. Это один из основных музеев военной истории страны.

В музее представлены свыше 850 тыс. экспонатов. И все эти экспонаты когда-то, так или иначе, использовались в боевых действиях.

В конце XIX — начале XX века на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона этот музей описывался следующими словами: "Артиллерийский музей в С.-Петербурге — представляет одно из замечательнейших в историческом отношении хранилищ всякого рода оружия и воинских доспехов и принадлежностей. Коллекции его разделены на два отдела: русский и иностранный. 1-й обнимает собою историю русского вооружения и артиллерии, с конца XIV века до современных нам образцов включительно. 2-й, иностранный отдел состоит главным образом из трофеев войн, преимущественно XVIII столетия. Сверх того, в музее хранятся разные исторические предметы, случайно туда попавшие, так, между прочим, мундиры и оружие Петра I, Петра III, Екатерины II, Александра I, Николая I; седло Иоанна Грозного, рабочий колет Петра Великого; мундир и белье Фридриха Великого; посмертный слепок с лица Суворова; мундир генер. Милорадовича, в котором он убит 14 декабря 1825 г.; табурет и трость Стеньки Разина и т. д. — Полное описание музея составлено г. Бранденбургом и издано в 1889 г. по случаю празднования 500-летнего юбилея русской артиллерии".

Теперь же там традиционно проводится выставка самураев. А если вспоминать историю, то японцы - одни из наших противников, которые до сих пор имеют притязание на наши территории. Сколько было столкновений с "самураями" в 20-м веке? Можно вспомнить 27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905 и откровенное поражение Российской Империи в этой войне, в ходе которой мы потеряли южную часть Сахалина и много чего еще.

Потом можно вспомнить инцидент у озера Хасан, где провокация японцев закончилась битвой, в которой мы победили. Лозунг той битвы был: "Ни пяди земли врагу" (1938).

Сражение на Халкин-Голе, где мы одержали уверенную победу над милитаристской Японией (1939).

Наша помощь Китаю в отражении японской агрессии в 1937-40 гг.

И наконец, разгром японской армии в 1945 году.

Все это говорит о многом, в том числе и о наших непростых отношениях с Японией (с единственной страной, с которой мы до сих пор не подписали никаких мирных договоров).

Какую мысль должно бы это навевать? Наверное, что выставку японского оружия не слишком хорошо выставлять рядом с русским. Музей истории русских побед и вдруг японские самураи… Ну хорошо, в целом, и там и там оружие, можно бы с натяжкой согласиться,  тем более, что выставка временная (или нет?  или она уже там навеки поселилась?),  но только надо выбирать время для такой выставки, проводить ее 9 мая несколько неуместно. Тем более, что в рамках данной выставки, вдруг, решили выставить сюнгу (Сюнга - разновидность японской гравюры укиё-э с откровенно порнографическим содержанием. Чаще всего эти гравюры изображают сцены из публичных домов. Сюнга служила для привлечения клиентов в бордели во времена, когда проституция в Японии была разрешена, а также для самоудовлетворения, как обычная порнография)! Вот уж этой выставке точно не место в Музее артиллерии, есть много других мест, где ее можно было бы разместить  (например, в одном из музеев эротики, которых в Санкт-Петербурге даже не один, а несколько), но ее умудрились засунуть именно в этот музей. А ведь это то, чего даже японцы себе не позволяют: в государственных музеях Японии сюнгу выставлять отказываются.

Автор и продюсер выставки — Георгий Аистов — является главным миссионером неокришнаитской секты Шри Чайтанья, признанной деструктивной Московским Патриархатом.

А на днях я узнал, что они (Аистов и ко) собираются еще и духов там вызывать. Организаторы выставки приготовили для многострадального Музея артиллерии еще один сюрприз. Как сообщает сайт  выставки,"Вас ждет танец демона Ханья — женщины, которая превратилась в монстра из-за ревности к своему любимому мужчине. Самураи использовали маску Ханья в качестве оберега, они верили, что даже демоны могут защитить их в битвах. Многочисленные оборотни, существа нечистой силы в культуре Японии всегда были почитаемы. <...> Также вы услышите лекцию о духовных традициях Японии, которая будет сопряжена с мастер-классом по ритуальному оборачиванию предметов-фетишей. "

Замечательно!  Японских проституток и порнографии было мало, теперь сектанты  устраивают мистерию вызова духов нечистой силы… в Музее артиллерии — центре почитания воинской чести, доблести, гордости народа своими достижениями и подвигами. О каком уважении народа к себе, к своей культуре и истории после этого  можно говорить?  Откуда ему после этого взяться? Чтобы сказали наши предки, если бы увидели подобное? Складывается ощущение, что это целенаправленная атака именно на славу нашей Армии.

Как уже было сказано выше, есть много мест, куда эту выставку можно разместить, но только не в артиллерийском музее. Давайте скажем «нет» всяким вызовам духов, порнографии и всему прочему непотребству в музее русского оружия на 9-е мая.

P.S. Однако и на этом организаторы выставки не остановились. Они решили выставить вместе казаков и самураев:

“Во время подготовки проекта мы узнали, что у самураев много общего с...казаками! Техники ведения боя, изготовления оружия, традиции... Именно поэтому в рамках экспозиции будет открыт специальный зал - “Честь воина”, в котором будут представлены оружие и обмундирование казаков, которые имеют общие черты с оружием и защитным вооружением японских рыцарей, а также информационные материалы о параллели этих военных сословий”, - говорит директор музея Валерий Михайлович Крылов.

"Выставка будет действовать в рамках проекта “Самураи. 47 ронинов” и представит сравнительную экспозицию оружия, обмундирования, предметов военного быта и культурно-исторический анализ двух, несхожих на первый взгляд, культур."

Кхм... хотелось бы сказать, что кроме материала оружия и того, что и те и другие были воинами, ничего общего между ними нет! Самураи в боевых действиях, как таковых, участвовали мало.  Тогда как казаки участвовали практически во всех войнах, которые вела Российская империя, и показывали себя бесстрашными воинами! Традиции и обычаи тех и других тоже очень сильно различались. Сравнивать их весьма странно.

Что еще придумает директор музея (или это не он придумывает, а ему сектанты подсказывают?) чтобы продлить самурайскую выставку?   «Славные подвиги самураев в борьбе с тоталитарной Красной Армией в  сороковые годы 20-го века»? А может, креаклиная мысль организаторов и руководства музея потечет и в другую сторону. Про то, как благородные самураи развлекаются со шлюхами, в Музее  артиллерии уже рассказали. Кто знает, возможно следующим шагом станет что-нибудь вроде выставки «Самураи  и педофилия: табу или подавление свободы самовыражения?» Интересно, понятие «табу», а уж тем более понятие «честь»,  имеют еще хоть какую-нибудь ценность у руководства, допустившего все это непотребство в музее?



Кирилл Житорчук, РВС.