Вы перепутали приоритеты! В Японии раскритиковали цифровизацию учебников

Цифровизация
Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна

Учебники должны быть бумажными, а цифровые материалы — использоваться в качестве дополнительного средства повышения эффективности обучения, заявил журналист японского издания The Yomiuri Shimbun в своей статье, опубликованной 31 января на сайте издания.

Отмечается, что на протяжении долгого времени личность человека формировалась, в том числе, под воздействием письма на бумаге и чтения бумажных изданий.

«Необходимо тщательно изучить, действительно ли можно доверить обучение новым цифровым форматам», — говорится в статье.

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии представило экспертной группе набросок предложений по полноценному внедрению цифровых учебников. Среди преимуществ нового формата отмечаются простота переноски одного устройства по сравнению с комплектом учебников, возможность увеличения отображаемых изображений и т. п.

Министерство предложило перевести все учебники, используемые в начальных и средних школах, «на цифровой формат» с 2024 учебного года. При этом цифровые учебники предлагается использовать «в тандеме с бумажными материалами».

«Япония поддерживает высокие академические стандарты, используя печатные учебники. На какое образование будет нацелен переход на цифровые учебники?» — задается вопросом журналист, добавив, что полный переход на цифровой формат не должен быть разрешен.

Отмечается, что многие страны не рассматривают введение цифровых учебников. В то же время некоторые страны, которые первыми внедрили цифровые учебники в школах, в конечном счете заняли более осторожную позицию, поскольку возникли опасения относительно влияния нововведения на обучение и способность детей концентрироваться.

«В Японии учебники должны быть бумажными, а цифровые материалы должны использоваться в качестве дополнительного средства повышения эффективности обучения. Важно применять гибкие подходы <…> эффективно используя цифровые технологии в преподавании предметов и на уроках, где легче учиться с помощью видео и аудио», — заявил журналист The Yomiuri Shimbun, отметив недопустимость ухудшения успеваемости учеников в результате погони за цифровизацией.

Запоминание происходит легче с бумажного носителя, считает профессор Университета Мэйдзи Такаси Сайто. Он настаивает на том, что учиться нужно по бумажным учебникам, а вторичная информация может быть представлена и в цифровом виде.

Yomiuri также приводит данные опроса 100 студентов, которые хотят стать учителями. Подавляющее большинство отметили, что нужно продолжить использование бумажных учебников.

До недавнего времени министерство образования запрещало ученикам средних школ приносить смартфоны в учебные заведения. В принципе, младшеклассникам это по-прежнему запрещено, отмечает издание.

«А теперь правительство вдруг планирует раздать цифровые устройства всем учащимся и оцифровать учебники. Многие учителя и родители могут быть сбиты с толку», — считает автор статьи.

Министерство образования Японии однажды уже подверглось критике за то, что электронные доски, распространяемые в школах, не используются.

«Если министерство считает, что использование цифровых устройств в качестве учебников продемонстрирует, что оно не повторяет ту же ошибку снова, то оно перепутало свои приоритеты», — заявил журналист.

Кабинет премьер-министра Ёсихидэ Суги выступает за продвижение цифровизации. Но газета предлагает дифференцированный подход к проблеме. Если административные процедуры в Японии необходимо срочно упорядочить, то подход к учебникам должен быть иным, считают в Yomiuri.

Кроме того, распространение в Японии цифровых устройств, которые будут использоваться для отображения учебных материалов, как говорят, является частью мер экономического стимулирования. Однако издание предостерегает, что образование детей, которые являются будущим нации, «не должно рассматриваться с точки зрения экономических выгод».

Источник ИА Красная Весна