Рисунок HisokaLn (pikabu.ru/@HisokaLn)
Виртуальный тренажер «Успех каждого ребенка» для повышения компетенции педагогов запущен в Москве, 9 февраля сообщает Учительская газета.
Директора Московского центра развития кадрового потенциала образования Алексей Рытов пояснил, что тренажер работает в 3 этапа: на первом этапе определяется текущая компетенция педагога, на втором этапе тренажер предлагает учителю проработать задачи по проблемным направлениям, на третьем этапе снова проводится тестирование.
Решая педагогические задачи на тренажере, учитель получает информацию о реакции виртуального ребенка на различные действия.
По статистике тренажера, профессиональная компетенция педагогических работников благодаря тренировкам в среднем повысилась на 81%.
Комментарий РВС
Просто поразительно – и почему раньше до такого не додумался? Зачем педагогические вузы и педагогическая практика, успехи учеников... просто сиди на тренажере, решай задачи с виртуальным ребенком, и твоя педагогическая компетенция будет расти, как на дрожжах.
Однако, любой виртуальный тренажер основан на моделировании реальности. С некоторыми оговорками он может быть использован для обучения вождению на транспортном средстве. Нам предлагают поверить, что ребенок не сложнее машины, и что педагогическим процессом можно также легко управлять, как транспортным средством.
Нам говорят, что в некоей ситуации, пусть даже взятой из реальной жизни, может быть единственно верное «компетентное» решение. Однако, это в корне противоречит опыту реальных педагогов, которые отмечают, что даже в очень похожих ситуациях одно и то же педагогическое решение в одном случае может сработать, а в другом – нет. Поэтому, виртуальный ребенок соотносится с реальным примерно также как сферический конь в вакууме с реальным конем.