Богданов-Бельский. Дети на уроке. 1918 год.
Банк намерен дать старшеклассникам РФ не только знания о предпринимательстве, но и изменить их мышление, заявил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, 15 февраля сообщает пресс-служба банка.
Сбербанк, начиная с 2021 года, расширит действие программы подготовки будущих предпринимателей SberZ на все российские школы. Программа рассчитана на учеников с 8 по 11 классы, в 2020 году она уже использовалась в школах 33 регионов.
Обучение пройдет в два этапа. На первом школьники прослушают лекции о предпринимательстве. На втором этапе они, разбившись на команды, должны будут придумать свой коммерческий проект и представить его инвесторам. Победители получат призы и преимущества при поступлении в вуз.
Глава Сбербанка отметил, что необходимо не только привить детям навыки коммерсантов, но и изменить их мышление: «Мы хотим не только дать им знания о предпринимательстве и научить универсальным навыкам, которые помогут ребятам определяться с выбором независимо от карьерного пути, принимать решения в условиях неопределённости, расставлять приоритеты и коммуницировать своё видение, но и также ставим целью изменить мышление, дать им ту уверенность в себе и стойкость, которые необходимы для достижения побед».
Ранее, 23 января, Греф заявил, что Сбербанк вкладывает огромные деньги в разработку новых школьных платформ для развития гибких навыков (soft skills). В марте он сообщил, что банк проводит закрытое тестирование в 15 школах системы персонализированного обучения, которая позволит выстраивать для каждого ребенка индивидуальную траекторию. В дальнейшем она должна будет применяться во всех школах РФ.
До этого, в 2018 году, глава Сбербанка предлагал ликвидировать в России физматшколы как пережиток советского прошлого.
Отметим, еще в 2007 году бывший министр образования РФ Андрей Фурсенко определил в качестве главного недостатка советской системы образования воспитание человека-творца, заявив, что теперь необходимо выращивать грамотного потребителя.
Комментарий РВС
Правительство современной России, не желая прямо брать на себя ответственность за проведение реформ образования, отдает их разработку коммерческим структурам. Тем самым они начинают определять будущее страны, которое напрямую зависит от системы, занимающейся образованием подрастающих граждан.
Судя по настойчиво проводимому курсу на искоренение принципов советской школы с целью замены их принципами сферы услуг, это будущее просто как мещанское счастье: симбиоз грамотных коммерсантов и грамотных потребителей, не обремененных «лишними» знаниями. Мышление будущих поколений должно быть изменено так, чтобы уверенность и стойкость ассоциировались бы не с достижением каких-то высоких целей, а с предприимчивостью ради получения прибыли.