Сбер будет распознавать эмоции должников по голосу. Об этом рассказал гендиректор дочернего коллекторского агентства Сбера «АктивБизнесКонсалт» Дмитрий Теплицкий 18 февраля, сообщает радиостанция «Говорит Москва».
Технология будет анализировать эмоциональное состояние собеседника по голосу. В будущем эта технология будет использоваться и в других сферах. Исследования в этой сфере были начаты два с половиной года назад. Ее внедрение в промышленных масштабах началось в конце 2020 года.
В течение беседы с должником его голос будет записываться, обрабатываться, анализироваться. Технология сможет выявить семь видов реакции: страх, злость, нейтральную реакцию, уныние, радость, удивление, раздражение.
Все эмоции будут отражаться в процентном отношении. Кроме того, фиксироваться будут и изменения эмоционального состояния в процессе разговора. Вся информация будет предоставляться сотруднику агентства.
Комментарий РВС
Греф очень хочет распознавать эмоции не только должников. Его интересуют учителя и дети. В 2017 году он сказал, что «каждый воспитатель детского сада, каждый учитель, каждый завуч, каждый директор школы должен быть измерен. На каждом уроке, каждом курсе и каждый день. Прозрачность, транспарентность и измеряемость процесса обучения. Все должно быть поставлено через измерители». «Измерять» эмоции детей уже начали помощью камер слежения, обладающих технологией распознавания эмоций. Такие камеры сейчас устанавливаются в школах. Почему цифровизаторам все это надо? Потому, что «если мы не измеряем, мы не управляем», говорил Греф.
Как называется место, в котором за тобой постоянно следят, где тебя постоянно контролируют, где тобой против твоей воли управляют люди вроде Германа Грефа? Оно называется «тюрьма».