Повышение роли гаджетов в жизни ребенка приведет в будущем к росту числа людей, неспособных общаться друг с другом. Об этом рассказала директор ООО «Центр дополнительного образования Юный Эйн и Штейн» Татьяна Куляева на круглом столе в общественной палате Нижегородской области по теме «Проблемы реализации программ дополнительного образования в условиях пандемии и дистанционной формы взаимодействия».
Она рассказала о том, что дети, приученные к общению с гаджетами, все чаще демонстрируют симптомы так называемого цифрового аутизма.
«Это состояние, при котором молодые люди не могут удерживать долго социальные контакты и в общем-то не хотят этим заниматься. А причиной тому — использование огромного количества гаджетов и цифровых технологий. Ведь, метод общения с компьютерами и гаджетами, это очень комфортно — под них не надо подстраиваться», — говорит Куляева.
Когда ребенок в своем гаджете, на компьютере или по телевизору сталкивается с неинтересным или неприятным ему содержанием, «ребенок просто его может выключить, разбить, выкинуть, сделать все что угодно», а с живым человеком так поступить нельзя. Это приводит к тому, что молодежь все меньше хочет общаться друг с другом, «потому что это слишком сложно — нужно подстраиваться, взаимодействовать».
«Это ужасно, потому что такие дети в дальнейшем не смогут построить семьи, они не смогут завести друзей. Они не ценят индивидуальные особенности человека, им другие люди просто не интересны. Усиленная цифровизация общества может впоследствии привести к вымиранию России», — предупредила Куляева.
Напомним, 10 декабря 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
В ходе реализации этого проекта Минпросвещения и Минцифры активно внедряют новые стандарты «цифровой школы», создают цифровые материалы и средства обучения и воспитания, разрабатывают методики цифрового обучения, а также внедряют в школы киберпорт.
Комментарий РВС
Есть много различных вредоносных психологических влияний, которые цифровизация оказывает на людей. На детей гаджеты влияют особенно сильно, поскольку их психика еще находится в процессе формирования. Мы приводили результаты исследований, которые показывают, что дети, проводящие много времени в соцсетях, плохо умеют считывать и понимать эмоциональное состояние других людей. Так что цифровизация наносит двойной удар по способности формировать межличностные связи. Отрицательно "экранная" цифровая жизнь сказывается и на интеллектуальном развитии детей. На взрослых она тоже сказывается, ведь психическая жизнь взрослых - это тоже процесс. И если у детей просто не формируются важные для жизни психические механизмы, то взрослые их просто утрачивают. Однако цифровизация всей жизни человека в нашей стране только наращивается.
Никто не против технологического прогресса. Но почему-то он покупается за счет регресса человека. И для кого создается этот цифровой прогресс на фоне всех катастрофических демографических провалов и постоянной убыли населения? И почему наших прогрессоров-цифровизаторов деградация человека совершенно не волнует?