Согласно исследованию, проведенному в 2015 году французской сетью клиник Morphée, специалисты которой работают с нарушениями сна, оказалось, что 23% учащихся колледжей засыпают в классе прямо на занятиях. На то, что дети засыпают на уроках, жалуются и школьные учителя. При этом педагоги часто находятя в замешательстве и не знают, что им делать. Стоит ли будить детей или позволить им спать? Звонить родителям или отправить в медпункт?
В любом случае такое количество спящих на лекциях студентов не означает, что лекции вдруг стали скучными. Просто учащиеся перестали высыпаться.
Еще несколько цифр: 52% опрошенных студентов колледжей берут собой гаджеты в постель, 15% ночью отправляют и читают смс, 11% сидят в соцсетях, 6% играют в онлайн-игры. А еще 74% молодых людей во время спонтанного пробуждения ночью включают телефоны.
Особенно специалисстов беспокоит, что 10% студентов специально ставит будильник на ночь, чтобы отправить смс, и отвечать на сообщения в соцсетях. И всё это без ведома родителей, которые совершенно игнорируют ночную жизнь соцсетей.
58% опрошенных признались, что им тяжело вставать по утрам. 30% заявили, что это «чрезвычайно сложно». Эти проблемы часто связаны с поздним отходом ко сну или недосыпанием. Психиатр Сильви Роян-Парола, руководитель Morphée, говорит о том, что нехватка сна снижает способность человека концентрировать внимание.
Итак, гаджеты провоцируют людей играть в жизнь по ночам, но тем самым они значительно изменяет физиологию сна и влекут серьезные последствия для качества функционироавния человека на следующий день.
Особенно это опасно для детей и подростков, которые дневное время должны бы использовать на обучение и развитие. Нехватка сна, сповоцированная ночным погружением в гаджеты, плохо влияет также на процессы пищеварения и ведет к проблемам с весом, считают в Morphée.
Однако нарушение и нехватка сна, засыпание на занятиях и лекция – не единственные проблемы, которые появляются у активных пользователей гаджетов и компьютеров. О них — в следующий раз.
По материалам публикаций Morphée.