Более пяти тысяч московских школьников и студентов колледжей подали заявки на участие в зимнем кубке по киберспорту, сообщила пресс-служба мэра Москвы. Организацией соревнований будет заниматься Московский центр «Патриот.Спорт».
«Киберспортивные соревнования, которые проводит наш центр, совмещают в себе образовательный и воспитательный аспекты. В процессе игры школьники приобретают навык быстрого принятия решений, развивают стратегическое и тактическое мышление. Эффективно реализуется и воспитательная функция: у ребят повышается ответственность за свои действия, внимательность и сосредоточенность, ведь от каждого участника зависит общая победа. И, конечно, игра вырабатывает командный дух, что помогает всем участникам сплотиться вокруг одной цели», — сказал директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.
Больше всего заявок на участие поступило от старших школьников в возрасте от 14 лет. В числе компьютерных игр, по которым будут проходить соревнования - шутеры Valorant и Standoff, боевые арены Brawl Stars и Dota 2, танковый шутер World of Tanks и другие.
Комментарий РВС
Московский центр «Патриот.Спорт» является государственным бюджетным образовательным учреждением, которое провозглашает своими задачами военно-патриотическое и гражданское воспитание, подготовку молодёжи к службе в вооруженных силах РФ. Цели достойные, но только хочется понять, как они соотносятся с популяризацией компьютерных игр? Вы хотите воспитывать детей, но делаете прямо обратное!
Чтобы подготовиться к кибер-соревнованиям дети будут часами просиживать перед монитором играя в игры. Вы сами детей к этому подталкиваете! Зачем это нужно делать? Навыки быстрого принятия решений и командной работы, о которых говорит директор московского центра Марат Кучушев, гораздо лучше вырабатываются в спортивных играх, которые, к тому же, укрепляют ребенка физически. В отличие от компьютерных игр, которые здоровье детям портят.
Что могут дать ребенку компьютерные игры, кроме компьютерной зависимости? А это страшная болезнь, течение которой сходно по симптомам с химическими зависимостями - алкоголизму и наркомании. И не надо ссылаться на то, что киберспорт признан официальным видом спорта в России. Это ничего принципиально не меняет.
В большинстве стран киберспорт не получил признания. Он имеет своими истоками любительские соревнования почитателей определенных компьютерных игр. В некоторых случаях разработчики игр готовы вкладывать серьезные средства в проведение подобных соревнований, поскольку это способствуют популяризации игр и брэнда компании. Но при чем тут спорт?! Люди, которые усердно тренируются быстро нажимать на кнопки мыши и клавиатуры, и придумывать выигрышные стратегии в играх, не имеющих никакого отношения к реальности – это спортсмены?
Есть еще одна сторона киберспорта, о которой необходимо сказать. В 1999 году бывший полковник военных сил США Дэвид Гроссман рассказал, что некоторые компьютерные игры вроде шутеров (стрелялок) были созданы, по сути, для преодоления психологических барьеров американских солдат - чтобы они смогли без лишних сомнений нажимать на курок и убивать людей. «Методики, использующиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений для детской аудитории», - сказал Гроссман. По его словам, агрессивные зрительные образы проникают в мозг человека и воздействуют на его эмоциональный центр. Поэтому шутеры и боевые арены, где игроки постоянно друг друга убивают, занятие отнюдь не безобидное для детской психики.