Ян Стен. Эрисихтон продает свою дочь в рабство 1650-1660
Инициаторы введения цифровой образовательной среды (ЦОС) хотят получить неволевых, простых и поверхностных людей, считает преподовател КузГТУ Пётр Николаев. Именно поэтому педагоги, психологи и родители должны сопротивляться ЦОС и прочим технологиям дистанта. Это прозвучало 20 марта на круглом столе «Внедрение цифровой образовательной среды — расчеловечивание детей под видом прогресса» в Новокузнецке.
С точки зрения психологии, отметил преподаватель, дистанционное обучение влияет на многие свойства психики человека. Деформации подвергаются внимание, память, интеллект, общительность, усидчивость и прочие психические функции. Особенно страдает мотивация детей учиться.
«Усидчивость — самая главная проблема дистанционного образования. Школьник во время уроков просто нажимает „Alt + Tab“ и погружается в прекрасный мир сериалов, комиксов и тому подобного, — сказал Николаев. — Когда ребенок ходит в школу, у него там есть одноклассники, которые могут шикнуть на него, если он громко разговаривает, или учитель, который попросит вести себя потише. С усидчивостью большие проблемы именно потому, что велик соблазн переступить черту и не учиться, потому что это сделать очень легко».
Сотрудник КузГТУ отметил, что даже взрослым людям тяжело далась дистанционная работа в 2020 году из-за пандемии коронавируса. И что не всякий взрослый человек идет получать высшее образование заочно, так как трезво оценивает свои способности и мотивацию учиться самостоятельно.
«Почему в Советском Союзе с его мощнейшей школой педагогики не придумали заочное образование для школьников? Потому что такое образование нельзя получить, школьники с ним не справятся, это говорит наука. А любая наука — сложно сформированная структура, в которую нововведения можно внедрять только после множества проверок, — сказал Николаев. — А кто лоббирует в основном в России введение дистанционки? Чиновники и экономисты. А ведь это не их компетенция. Это компетенция педагогов».
Преподаватель отметил, что введение технологии дистанционного обучения приводит к масштабному изменению психики обучающихся, в особенности — детей. И что эти изменения могут быть объектом заказа, то есть товаром.
«ЦОС продвигают люди далеко не глупые. Какого же человека „дистанционки“ они хотят получить, если она так угнетает психику детей? — задался вопросом Николаев. — Скромного, неволевого, необщительного, неусидчивого. Простого и поверхностного. Психика таких людей должна легко ломаться. Это не что иное, как проектирование человека будущего».
Он добавил, что надежда спасти детей России от пагубного воздействия ЦОС есть, пока находятся родители и педагоги, готовые открыто выступить против внедрения дистанционного образования в школы и вузы.