23 марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что перевод российских школьников на удаленное обучение не отразился на качестве образования. Однако, насколько эти утверждения соответствуют реальности? Во-первых, о проблемах с усвоением школьной программы во время онлайн-обучения сказали не только родители, но и сами школьники. Во-вторых, согласно исследованиям, отставание школьников наблюдается в США и Великобритании, а в России его почему-то нет? Свежо предание, но верится с трудом.
Дистанционное обучение привело к отставанию учащихся от основной школьной программы в среднем на 1-3 месяца, заявили учителя из разных стран согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой McKinsey.
Осенью 2020 года исследователи опросили 2500 учителей из США, Великобритании, Японии, Австралии и других стран. Педагогов попросили оценить эффективность онлайн-обучения в период пандемии. Лишь около трети опрошенных согласились с тем, что дистанционное обучение является разумной альтернативной обучению в классе.
Учителя из США заявили, что школьники отстали от запланированной на ноябрь 2020 года учебной программы в среднем на 2,4 месяца. В Великобритании отставание достигло 2,8 месяца, а в Австралии 1,6 месяца. Исследователи отметили, что отставание наблюдается у детей из бедных и богатых семей, однако в бедных семьях оно примерно в 1,5 раза выше.