Министерство просвещения создаст программу по воспитанию детей. Об этом 30 марта заявил глава ведомства Сергей Кравцов в эфире телеканала «Россия 24» .
«Мы разрабатываем такую программу, я, наверное, впервые об этом скажу, помощи родителям, у которых родился ребёнок, именно с точки зрения того, как его воспитывать», — сказал Кравцов.
Программа создается не для подготовки детей к школе. Речь идет о формировании личности ребенка. «Ребёнок в дошкольном возрасте должен максимально развиваться, он должен общаться со сверстниками, играть, у него должны развиваться все основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать», — отметил Кравцов.
Комментарий РВС
Что эта идея Минпросвещения означает для нас с Вами? Прежде всего, очевидно, что в министерстве уверены в одном: чиновники более компетентны в воспитании детей, чем родители. Иначе какой смысл учить родителей воспитывать детей?
Идея о том, что родители некомпетентны и что их надо обучать и контролировать, не нова. Ее давно продвигают идеологи ювенальной юстиции. Они даже специально ввели термины ”родительская компетентность” и “родительская ответственность”. Ювеналы предлагали создавать “родительские университеты” и выдавать сертификаты успешно прошедшим курсы.
А чтобы проверить, хорошо ли родители проводят в жизнь “правильные” воспитательные технологии и чтобы выявлять “некомпетентных” родителей, нужно их контролировать. По сути дела, введение института “ответственного” и “компетентного родительства” означает отчуждение у родителей их права воспитывать детей в соответствии с собственными убеждениями.
О том, что все эти программы будут исключительно добровольными, нам не очень-то верится. Наше правительство сейчас с огромным рвением стремится контролировать и подвергнуть цифровизации все стороны жизни человека. А сфера внутрисемейных отношений пока не поддается этому процессу.
Каким образом чиновники смогут контролировать процесс воспитания? Сейчас родители, попавшие в поле их внимания, постоянно подвергаются различным проверкам. Сотрудники службы опеки вторгаются в их дома, заглядывают в холодильник, считают количество игрушек и т.д.
А можно же поставить камеры дома и следить, правильно ли воспитывается ребенок “нон-стоп”. Камеры постоянного слежения за детьми в школах уже устанавливаются. И это уже не просто видеокамеры. Эти аппараты снабжены системой распознавания эмоций. А кто сказал, что их нельзя установить и дома? Тем более, что это уже давно делается в западных странах. Когда ювенальщики признают родителей некомпетентными, им предлагают на выбор отнять детей или установить камеры слежения в доме.
Наше министерство просвещения давно уже различными способами пытается установить контроль над родителями. Так, например, учителей обязали сообщать в соцслужбы и правоохранительные органы, если им кажется, что родители как-то не так обращаются с ребенком.
Сейчас всё активнее звучат голоса о том, что учителя должны следить за тем, как дети ведут себя в соцсетях. Поэтому в новой идее, озвученной Кравцовым, мы склонны видеть только новую попытку внедрить ювенальные технологии. Ибо не верим в заботу о детях со стороны чиновников, предлагающих использовать на уроках телефоны “для увлекательности” процесса.