Не более процента российских школьников тратит на работу с гаджетами менее часа времени в день. Такие результаты показывает опрос, проведенный специалистами онлайн-школы Skysmart.
Аналитики Skysmart заявили, что в опросе приняли участие 1300 учащихся из различных российских регионов. Результаты опроса показывают, что в среднем учащийся проводит каждый день с гаджетами около 4 часов времени. При этом:
26% школьников проводят перед экранами от 2 до 4 часов в день;
29% школьников проводят перед экранами от 4 до 6 часов в день;
20% школьников проводят перед экранами от 4 до 8 часов в день;
10% школьников проводят перед экранами от 8 и более часов в день.
Только 1% респондентов используют гаджеты менее одного часа в день.
Половина опрошенных признались, что в основном используют гаджеты для развлечения (31%) и общения (20%). Лишь 16% участников опроса сказали, что гаджеты им нужны в основном для учебы.
По вопросу о том, помогают ли гаджеты при учебе мнения разделились. Около 50% сказали, что гаджет помогает в учебе, а 43% сказали, что может помогать, а может и мешать, 4% выразили уверенность, что электронные устройства учебе мешают. Более 60% опрошенных считают, что запрещать гаджеты в школе неправильно.
Наиболее популярным из гаджетов у школьников является смартфон (71%) и компьютер (20%).
Комментарий РВС
Опрос Skysmart фактически рисует перед нами картину страшного социального неблагополучия. Несколько часов с наедине гаджетами – это несколько часов, вырванных из жизни ребенка в основном ради вредных и бессмысленных развлечений и неполноценного общения в соцсетях.
Навыки, приобретенные школьниками в спортивной игре - ловкость, сообразительность, работа в команде - с легкостью могут быть использованы во взрослой жизни. Компьютерные игры не дадут ребенку ничего, кроме проблем со здоровьем, проблем в общении и компьютерной зависимости. Не лучше обстоит дело с общением в соцсетях, поскольку полноценного живого общения через интернет не происходит. В итоге, человек, который активно общается в соцсетях, в жизни легко может оказаться социопатом.
Не стоит обольщаться также и по поводу использования гаджетов для учебы. Дьявол, как обычно, кроется в деталях: школьник может считать, что сайты с готовыми домашними заданиями прекрасно помогает в учебе, но в реальности это не помощь учебе, а вред. Даже если бы речь шла о настоящей полноценной учебе, электронное устройство значительно уступает книге. Ведь психологи давно установили, что при чтении с экрана человеку сложнее концентрировать внимание, и он меньше запоминает из прочитанного.
Самое печальное, что дети с гаджетами оказываются лишены полноценного детства. Но вместо того, чтобы помочь им вернуться из виртуального мира в реальный, власти еще больше навязывают им жизнь в виртуальности – через киберспорт и цифровизацию образования.