Образовательный проект «Нейрончик» по обучению воспитанников детских садов и учащихся начальной школы основам робототехники, нейротехнологий и программирования стартует в России осенью, 23 апреля сообщает ТАСС со ссылкой на АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» (НТИ).
В некоммерческой организации заявили, что обучать основам цифровых технологий детей начнут на уроках дополнительного образования: «Международный проект по внедрению цифровых технологий и формированию цифровой культуры "Нейрончик" предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и начальные классы школ. Цель проекта - формирование и развитие у детей в возрасте 5-10 лет навыков цифровых технологий».
По словам пресс-службы НТИ, первые занятия с детьми начнутся уже осенью сразу в нескольких регионах. Переподготовка учителей школ и воспитателей детсадов будет бесплатной, а учебное заведение может получить статус ресурсного центра проекта.
Ранее, в июле 2020 года, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, занимающий также пост генерального директора НТИ, заявил, что «цифровые страхи» вредят национальной безопасности. По его мнению, цифровые технологии и дистанционное образование — это «воплощенный цифровой коммунистический рай на Земле».
Напомним, НТИ создана постановлением премьер-министра Дмитрия Медведева для развития нового технологического уклада, который будет способствовать усилению национальной безопасности.
Комментарий РВС
Можно не сомневаться, что за красивыми словами о цифровой культуре и нейротехнологиями стоят банальные гаджеты. Несмотря на все усилия цифровизаторов, до сих пор считалось неприемлемым приобщать к ним детей в детсадах. В обществе уже даже начало складываться мнение, что раннее приобщение к цифровой технике вредно для развития детей. О какой национальной безопасности может идти речь, когда народ России будет тотально подвержен цифровому слабоумию? Именно так ученые назвали резкое снижение интеллектуальных способностей у детей и подростков, обусловленное их общением с компьютерами и гаджетами.
Однако пандемия внесла свои коррективы, и власть имущие, пока не решаясь открыто, на государственном уровне внедрять в детские учреждения электронные технологии, обратились к НКО и коммерческим структурам.
Их цели далеки от обеспечения национальной безопасности, которая точно не будет выше после того, как большая часть населения будет оболванена гаджетами. Цели цифровизаторов далеки и от построения «коммунистического рая», зато очень блики к воплощению проекта «Счастливое дитя», описанного Достоевским:
«Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить».
«Счастливыми детьми», сутками сидящими в виртуальной реальности, надо всех сделать не из любви к людям. А для того, чтобы легко и безболезненно ими управлять. Только будут ли это еще люди? Не зря в информационном пространстве появился новый термин «пост-человек».