Цифровизация
Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
У руководства образовательных интернет-порталов есть большой коммерческий интерес в том, чтобы образование стало дистанционным и персональным, только оно не будет уже образованием, говорится 12 июня в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее руководители образовательных интернет-порталов заявили, что образование будет персональным и дистанционным. По мнению руководства образовательных интернет-порталов, пандемия коронавирусной инфекции ускорила цифровую трансформацию образования.
Читайте подробнее: Коммерсанты объяснили, каким станет образование
У руководства образовательных интернет-порталов есть большой коммерческий интерес в том, чтобы образование стало дистанционным и персональным. Однако это уже не является образованием в привычном понимании этого слова. Оно заменяется обучением всего лишь конкретным навыкам, но при этом овладение этими «индивидуальными траекториями» подается как нечто эксклюзивное, и, несомненно, дорогостоящее.
Коммерсантов понять можно. Но ведь контролирующие органы, такие как Рособрнадзор, на то и существуют, чтобы умерять аппетиты предпринимателей. Между тем Рособрнадзор подает желания коммерсантов как нечто прогрессивное и перспективное, что, как минимум, странно.
Более того, это касается всех госструктур, отвечающих за образование. По сути, в ходе непрерывно идущих реформ обучение фундаментальным знаниям последовательно заменяется обучением прикладным навыкам, и предприниматели в этом процессе нередко выступают в качестве основной движущей силы. Фактически государство постепенно отказывается от обучения и воспитания граждан, предоставляя бизнесменам возможность эксплуатировать присущее людям стремление к развитию.
Напомним, 23 сентября 2020 года глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии. Перед этим, 22 мая, он уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и цифровизацией учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».