Кете Кольвиц. Смерть, женщина и ребёнок. 1910
Вакцинацию детей старше 12 лет от коронавируса одобрила постоянная комиссия ФРГ по прививкам (STIKO) 16 августа, сообщается на интернет-портале немецкого института Роберта Коха.
По мнению комиссии, риски долгосрочных последствий от перенесенного COVID-19 для детей являются более значительными, чем риски от побочных эффектов после прививки мРНК-вакцинами. «Поэтому STIKO решила изменить свою прежнюю оценку и объявить общую рекомендацию для вакцинации детей в возрасте от 12 до 17 лет», — сообщается в заявлении комиссии.
Эксперты изменили свое мнение после тщательного изучения результатов вакцинации почти 10 млн. детей и подростков в США. По их мнению, у этой возрастной группы после прививки наблюдались очень редкие случаи миокардитов, которые «необходимо оценивать как побочный эффект после вакцинации».
Однако при госпитализации и соответствующем медицинском уходе это заболевание протекало без осложнений. При этом риски заражения детей дельта-вариантом коронавируса значительно выросли, считает STIKO.
«Наконец современные математические модели, которые учитывают дельта-вариант, показывают значительно более высокий риск заражения детей и подростков SARS-COV-2 во время возможной 4 волны эпидемии», — обосновывает свое решение комиссия. При этом эксперты не смогли дать оценку рискам долгосрочных последствий перенесенного COVID-19 у детей.
Напомним, 10 июня 2021 года постоянная комиссия по прививкам отказалась давать общую рекомендацию для вакцинации детей старше 12 лет, несмотря на разрешение Европейского агентства по лекарственным средствам. Тем не менее министерство здравоохранения ФРГ разрешило вакцинировать детей в этой возрастной группе с согласия родителей.
По данным немецкого института Роберта Коха в Германии почти 25% детей в возрасте от 12 до 17 лет получила как минимум первую дозу прививки.
Комментарий РВС
Власти Германии после двух лет запугивания и карантинных ограничений сумели «убедить» большую часть взрослого населения сделать себе прививку от коронавируса. Теперь пришла очередь детей, и снова все происходит по одной и той же схеме.
Сначала говорится об отсутствии или очень редких побочных эффектах от экспериментальной вакцины. Затем строятся ужасающие возможные математические модели распространения инфекции. В итоге ломаются последние бастионы экспертов, которые вынужденно соглашаются с требованием политиков.
Однако о том, что первую скрипку здесь играет именно политика, как и во время всей истории с коронавирусом, а не добросовестный научный и медицинский анализ ситуации, сомневаться не приходится.
При этом сама комиссия говорит, что идет навстречу политикам, которые последние месяцы яростно критиковали STIKO за отказ давать рекомендацию на вакцинацию детей. И сам неуверенный тон заявления экспертов говорит от том, что они изменили свое мнение не очень охотно.
Ведь им прекрасно известно о том, что дети переносят заражение коронавирусом в подавляющем большинстве бессимптомно или очень легко. А также, что они не являются основным источником заражения.
Также нет никаких научных данных о долгосрочных последствиях перенесенного COVID-19 у детей, о чем сами же эксперты и заявляют. Также ничего неизвестно о долгосрочных последствиях экспериментальной прививки у детей.
В этой ситуации общая рекомендация STIKO к вакцинации детей и подростков выглядит как желание уйти из-под огня критики несмотря на то, что комиссия все время повторяет о своей независимости от политиков и властей Германии. Осталось ли в Германии еще независимое научное мнение по теме коронавируса?