В РАН объяснили, для чего в девятом классе будут усиленно изучать историю


Изображение: Цитата из м∕ф «Вовка в Тридевятом царстве». Реж. Борис Степанцев. 1965. СССР
«И так сойдет!»

Выпускники 9-х классов, уходящие в колледжи, не успевают ознакомиться с событиями прошлого века, заявил сопредседатель Российского исторического общества (РИО), академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян 4 ноября в интервью «Российской газете».

Академик считает, что по окончании 9 и 11 классов у школьников следует проводить проверку усвоенных знаний по истории. «Мало того, все, кто заканчивает 9 класс и уходит в колледж, сегодня не успевает познакомиться с событиями минувшего века. Так и появляются школьники, которые слабо себе представляют, кто победил во Второй мировой войне», — отметил он.

Чубарьян сообщил, что из-за существующей проблемы отсутствия преемственности программ истории в школе и колледже принято решение в 9 классе последние полгода изучать «Введение в новейшую историю России».

Ранее, 26 июля, вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что принято решение сократить время обучения в колледжах на наиболее востребованных в экономике специальностях с четырех до двух лет.

10 августа министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что приток подростков в колледжи вызвал необходимость изменения программ обучения. По его словам, после детального анализа ситуации было принято решение внедрить новую программу «Профессионалитет», которая вдвое сократит срок обучения в колледжах.

Также сообщаем, в мае в Минпросвещения сообщили, что в помощь учителям будут разработаны базовые рабочие программы по истории. Перед этим в министерстве заявили, что необходимо провести проверку образовательных программ по истории в школах после выявленного учебника для техникумов, в котором слабо отражены события Сталинградской битвы, и на который в послании Федеральному собранию указал президент РФ Владимир Путин.

Комментарий редакции
Либеральная доктрина вариативного образования, принятая в постсоветской России, создала не только проблему большого количества учебников по одному и тому же предмету, но и привела к отсутствию преемственности программ обучения. Возвращение единого учебника призвано решить проблему, однако маниакальное стремление правительства к «оптимизации» социальной сферы способно свести на нет все усилия.

Можно не сомневаться, что сокращение вдвое сроков обучения в колледжах будет происходить за счет сокращения предметов школьной программы, и появление «Иванов, не помнящих родства» гарантировано. Попытки Российского исторического общества и Минпросвещения ввести ускоренный исторический ликбез в 9 классе не решит проблему падения культурного уровня выпускников учебных заведений. За полгода в 9 классе вряд ли удастся получить полноценное представление о сложных и неоднозначных событиях 20 века. К тому же список гуманитарных предметов не ограничивается историей.

Источник