Проблемы дистанционного обучения
Когнитивное развитие детей замедлилось во время пандемии по сравнению с предшествующим периодом, заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева 5 декабря в интервью «Интерфаксу».
«Ученые-психологи нашей Академии в результате исследований пришли к заключению, что за год прогресс детей по когнитивному развитию оказался значимо меньше, чем за аналогичный период до наступления пандемии», — отметила президент РАО. По ее словам, необходимо проведение разносторонних исследований влияния ограничений, введенных для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
«Мы совершенно точно констатируем, и это и весь мир констатирует, что зрение тоже ухудшается, и это только начало. Перед нами стоит более глубокая задача. Долгосрочные последствия пандемии нам еще только предстоит изучить и осмыслить», — пояснила Васильева.
Ранее, 19 ноября 2020 года Ольга Васильева заявила, что цифровизация образования и дистанционные технологии обучения способствуют атрофии мышления у школьников, приводят к исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.
Напомним, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.
Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.
1 сентября 2021 года глава Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.