В РАН осудили реформу школы по западному образцу: «В США над нами смеются»


Изображение: Питер Брейгель старший. XVI век
Дураки и шуты

Важнейшей задачей, стоящей перед российским образованием, является возвращение в школу преподавания фундаментальных знаний, заявил президент Российской академии наук (РАН), академик Александр Сергеев 10 декабря на «Конгрессе молодых ученых».

Глава РАН сообщил, что в СССР фундаментальные знания составляли базу школьного образования, но из-за «прыжка в капитализм» и подражания США эти основы были утеряны. «А в Америке в школах очень неблагополучная ситуация, и они над нами сильно смеялись и продолжают смеяться, что мы ушли от нашей великолепной системы образования в школах с тем, чтобы быть скорее похожими на них, и убрали сильное фундаментальное образование», — добавил он.

Сергеев призвал научиться интересно подавать фундаментальные знания с тем, чтобы вернуть их в школу: «Возвращение школы к преподаванию фундаментального знания — это важнейшая задача, которая у нас стоит. В этом Году фундаментальной науки давайте позаботимся о том, чтобы фундаментальное знание, трудно показываемое, вот такое сухое какое-то, чтобы мы научились его показывать интересно».

По его словам, Минпросвещения должно пересмотреть содержание школьной программы: «Но в конце концов, я думаю, что наше министерство просвещения все-таки вернет те часы, которые изъяты были на всякие мультики-фантики вместо того, чтобы заниматься действительно передачей такого фундаментального знания».

Ранее, 8 сентября, президент Российской академии наук (РАН), академик Александр Сергеев заявил, что привлечь молодежь к научным исследованиям можно не просто устраивая шоу, а добавив в него интеллектуальное начало.

Напомним, 5 июня министр науки высшего образования РФ Валерий Фальков признал падение культурного уровня выпускников вузов из-за увлечения социальными сетями. По его мнению, решать проблему еще рано — она еще не дошла до крайней точки.

9 июня ректор «Университета Национальной технологической инициативы 2035» Нина Яныкина сообщила, что большим преимуществом современной молодежи является клиповое мышление, сформированное в соцсетях, которое позволяет ей лучше ориентироваться в потоке информации.

3 июля, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что система образования нуждается в реформировании. По его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют.

ИА Красная Весна