Развитая система бесплатного дополнительного образования является нашим достижением и ее необходимо развивать и укреплять, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 14 января сообщила пресс-служба ведомства.
«У нас в стране развита система бесплатного дополнительного образования, которая позволяет учитывать и развивать сильные стороны детей, их интересы. И это наше большое достижение, которое, несомненно, нужно укреплять и развивать», — заявил глава Минпросвещения. По его словам, родители должны настраивать своих детей на учебу и развитие.
Кравцов также отметил, что в РФ развита система подготовки одаренных детей в образовательных центрах «Сириус», а также в «Кванториумах», «Точках роста» и «IT-кубах».
Комментарий РВС
Не следует воспринимать слова министра как стремление сохранить и приумножить советские достижения в развитии системы бесплатных кружков и секций, которая способствовала гармоничному развитию детей. На самом деле речь идет о скрытой от посторонних глаз коммерциализации допобразования и одностороннем развитии детей.
В 2015 году НКО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) представило новую концепцию дополнительного образования на основе государственно-частного партнерства, которая предполагала создание современных аналогов Дворцов пионеров. Идеологом создания детских технопарков является заключенная под стражу по обвинению в особо крупном мошенничестве Марина Ракова, бывшая в 2018-2020 годах ключевым заместителем министра просвещения, отвечавшим за цифровизацию образования.
В соответствии с разработанной ею концепцией должны появиться детские технопарки, в которых предприниматели получат возможность создавать кружки для обучения детей.
Возглавлявший в 2015 году Минобрнауки Дмитрий Ливанов, комментируя инициативу Раковой, заявил, что значительных перемен в допобразовании можно добиться не только расширив к нему доступ негосударственных структур, но и максимально сохранив при этом его бесплатность для населения. В настоящий момент одним из основных спонсоров реализации новой модели допобразования, которая формально бесплатна, является госкорпорация «Ростех».
Предполагается, что с помощью детских технопарков появятся квалифицированные инженеры и рабочие для «современной цифровой экономики», для чего основное и дополнительное образование должны соединиться. В итоге будет создана «эффективная» система узкоспециализированной подготовки кадров, в которой дети будут выбирать «индивидуальные траектории» обучения, приобретая узкие навыки в конкретной отрасли, а не обширные знания.