Siemens приостановил контракт на поставку новых «Сапсанов» в Россию

Компания Siemens уведомила  РЖД о приостановке действия контракта на покупку новых электропоездов «Сапсан». Об этом заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров 22 марта во время открытого диалога в Совете Федерации.
 
«Мы считаем, что вне зависимости от того, как будет складываться ситуация, мы до лета постараемся к Санкт-Петербургскому форуму, запустить новый подвижной состав. Но нас уведомили, что на данный момент контракт приостанавливается по покупке ... "Сапсанов"», - заявил глава РЖД.
 
Согласно контракту от 2019 года,  компания  должна была предоставить 13 новых поездов  и техническое обслуживание на общую сумму 1,1 миллиарда евро. Новая партия электропоездов по графику должна была поступить с 2022 года.
 
Белозеров уверен, что несмотря на произошедшее в России есть и свои производители, например группа «Синара» и входящий в неё завод «Уральские локомотивы».
«У нас есть достаточно много компетенций, которые мы, к счастью, переводили в Российскую Федерацию», - сказал Белозеров.
 
Комментарий РВС
 
Высокоскоростные поезда когда-то умели создавать и в России.  Разработка их началась в 1960-е годы. А в 70-х по железным дорогам СССР уже ходил высокоскоростной поезд «Аврора». В 1984 году  его заменил электропоезд ЭР200, построенный на заводе в Риге. Однако после развала СССР производство их стало невозможно. И  в 1990-х года  начались разработки выскоростного поезда «Сокол». Опытный образец был собран в 2000 году. Однако несмотря на существование собтсвенных разработок, Россия стала закупать немецкие «Сапсаны». По той же причине, по которой в нашей стране уничтожалось отечественная авиационная промышленность и закупались чужие самолеты. По той же причине, по которой уничтожалась (и продолжает уничтожаться цифровизаторами) отечественная система образования и многое другое.
 
И эти санкции дают нам шанс на возрождение собственной проиышленности. Главное, суметь им воспользоваться.