Володин: группы продленного дня станут частью образовательного процесса


В Государственной думе началось рассмотрение федерального законопроекта о регулировании работы групп продленного дня. Об этом заявил спикер российского парламента Вячеслав Володин 18 апреля в своем Telegram-канале.

Законопроект на рассмотрение внесли депутаты Госдумы.

«В прошлый раз обсуждали с вами, нужны ли единые стандарты работы групп продленного дня в начальной школе. 72% проголосовали за то, чтобы данная норма появилась в федеральном законодательстве», — написал Володин.

Законопроект предлагает следующие нововведения:

  • Создание групп происходит по решению администрации школы с учетом мнения родителей.
  • Параллельно с присмотром и уходом за детьми педагоги продленного дня должны готовить детей к учебным занятиям, организовывать кружки, секции и культурные мероприятия.
  • Для уменьшения родительской платы регионам дается право на дополнительное финансирование групп продленного дня.

«В случае принятия закона группы продленного дня станут частью образовательного процесса. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах», — написал спикер Госдумы.

Отметим, сейчас продленка существует лишь в трети школ. Решение об открытии групп принимается руководством образовательных учреждений.

Комментарий редакции
Группы продленного дня могут стать хорошим подспорьем для работающих родителей, имеющих мало возможностей присматривать за детьми в рабочее время. Однако важно понимать, чем именно дети будут заниматься во время продленки.

Если их учебный процесс превратится в провождение времени за компьютерами (а такая опасность есть, учитывая, что в школах сейчас вводятся компьютерные игры под видом киберспорта) или в соцсетях (такая опасность тоже вполне реальна, поскольку наше Министерство просвещения открыто призывает вести некоторые виды учебного процесса через социальные сети), то введение подобной продленки приведет к противоположному результату.

Вредное влияние окружающей информационной и социальной среды, от которого родители стараются защитить детей, будет идти от имени школы. Родители же при этом будут иметь меньше возможностей контролировать происходящее.

Источник