Высокий спрос на ИТ-специалистов является главным трендом последнего времени. Об этом 17 июня сообщила Наталья Рощина, руководитель Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства "Парк Будущего" Всероссийского детского центра "Смена".
Она сообщила, что в 2021 году 33% российских работодателей сообщали о проблемах с нехваткой разработчиков. Со ссылкой на исследования Skillbox (интернет-компания в сфере онлайн-образования), она сообщила о том, что 86% респондентов пожелали, чтобы их дети получили образование, связанное с информационными технологиями.
Рощина отмечает, что при этом сохраняется двойственное отношение родителей к обучению в сфере ИТ. Так, одни родители переживают, что ребенок и так много времени проводит за компьютером. Другие, напротив, считают, что лучше направить страсть к компьютерным играм на обучение ИТ.
Рощина отметила, что навыки в ИТ-сфере важнее конкретных знаний. И добавила, что полученные в этой сфере навыки пригодятся всем — и "технарям", и "гуманитариям". "Нужно попытаться дать ребенку максимум полезных умений", - сообщила она.
Комментарий РВС
Информационное пространство сегодня просто наводнено экспертами, которые на все лады убеждают нас в необходимости отказаться от знаний в пользу компетенций, главным образом цифровых. Так, Институт образования Высшей школы экономики (ВШЭ) недавно провел тестирование школьников, где попытался оценить цифровые компетенции учеников. Подводя итоги своего исследования, эксперты пришли к выводу, что необходимо улучшать уровень цифровых компетенций и предложили активизировать работу по цифровому обновлению общего образования.
Тут возникают закономерные вопросы. Почему наращивать какие-то компетенции дети должны не в профильных кружках, а сразу в школе? С одной стороны, сегодня крайне мало интересных кружков, где дети бы получали интересные навыки, причем не только цифровые. А те, что есть, платные. В бесплатные же попасть сложно, потому что их крайне мало. Таким образом, видны попытки превратить школы в некое подобие кружка, где дети будут получать не знания, а конкретные навыки.
Но ведь задача школы - выпустить всесторонне развитого человека, дать ученику широкий набор знаний, который позволит ему на выходе из школы самостоятельно выбрать профессию, а при необходимости легко ее сменить на какую-то другую. Получается, что вся эта информационная кампания все время решает главную задачу - лишить наших детей нормального образования (которое и так сильно хуже того, что было в советское время), а родителей убедить, что это и есть правильный выбор.