Граждане России резко увеличили употребление водки

В июне 2022 года продажа водки увеличилась на 10,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 6,05 млн декалитров. Об этом со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей сообщает 15 июля Интерфакс.
 
В целом за первые 6 месяцев продано 36,7 млн декалитров водки, что на 7,5% больше, чем в 2021 году. Это означает, что скорость роста потребления водки продолжает увеличиваться.
Увеличение продаж выявлено по большинству позиций рынка. Лучше всего продается алкоголь крепостью до 9 градусов. Его продажи увеличились в 1,8 раза за полугодие (7,04 млн декалитров) и в 1,6 раза в июне (1,2 млн декалитров).
Потребление коньяка в июне выросло на 8,9%, до 0,92 млн декалитров, а за полгода — на 3,5%, до 5,8 млн декалитров. Шампанского и игристых вин жители России в июне употребили 1,4 млн декалитров — на 10,1% больше, чем в 2021 году, а за 6 месяцев — на 6,3% больше (8,1 млн декалитров).
Увеличение продаж тихих вин оказалось более сдержанным—  выросло на 1% в июне (4,5 млн декалитров) и на 1,6% - за полгода (25,7 млн декалитров). 
В целом в июне реализовано 17,2 млн декалитров алкогольной продукции. В эти цифры не включены продажи пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи. Рост в годовом выражении составил 5,8%. 
 
Согласно результатам иследования фонда «Общественное мнение», рост цен в магазинах коснулся алкоголя гораздо меньше, чем других продуктов. Если серьезный рост цен на хлеб, растительное масло, рыбу и морепродукты, яйца и плодоовощную продукцию зафиксировал каждый третий или каждый четвертый, то повышение цен на алкоголь заметил только каждый десятый.