Тело пропавшего в Екатеринбурге шестилетнего мальчика нашли на территории гаражного комплекса в Чкаловском районе Екатеринбурга, 29 июня сообщили в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Свердловской области.
«Ранним утром 29 июня 2023 года в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту безвестного исчезновения мальчика, 2017 г. р., его тело было обнаружено на территории гаражного комплекса в Чкаловском районе Екатеринбурга. По предварительным данным следствия, смерть ребенка наступила несколько месяцев назад», — говорится в сообщении пресс-службы Управления.
Мальчик находился под опекой. Отмечается, что факт гибели ребенка был скрыт опекуном мальчика, а сотрудники опеки не проверяли условия жизни ребенка. Это позволило долгое время держать гибель ребенка в тайне.
Возбуждено дело по факту возможной халатности сотрудников опеки. Обстоятельства гибели мальчика устанавливаются.
Напомним, опекуншу ребенка ранее задержали, изъяв остальных находившихся под ее опекой детей. Она заявила о пропаже ребенка 26 июня и "искала" его вместе с добровольцами.
Комментарий РВС
Опекунство за деньги, коммерческая опека - это не про любовь и заботу о детях, а про бизнес. К сожалению, сообщения о жестокости опекунов появляются регулярно, а глава Следкома Бастрыкин это отмечал больше шести лет назад.
Можно вспомнить много подобных случаев, попадавших в СМИ. Но все случаи объединяются двумя факторами - коммерческой заинтересованностью опекунов в выплатах и "рассеянностью" органов опеки, годами не замечающих проблем.
Система опеки и законодательство выстроено так, что ни органы опеки, ни опекуны не заинтересованы в усыновлении детей. При усыновлении детей администрации теряют показатели оказываемых социальных услуг и финансирование, опекуны - теряют выплаты, которые сразу же радикально урезаются. А дети теряют право на получение недвижимости от государства по достижению совершеннолетия.
Но дети под опекой невероятно остро ощущают подвешенность своего состояния, что "мама ненастоящая". Органы опеки в любой момент могут отменить статус опекуна, да и сам он может отказаться от "неудобного" или проблемного ребенка. В итоге такая детская беда длится годами, и страшно даже представить, чем она отзовется в поведении выросших в подобной атмосфере детей. Какая там может быть собственная счастливая семья?
Для решения этой проблемы недостаточно реформировать органы опеки. Менять надо весь подход к работе с проблемными семьями и воспитанию сирот, учесть советский опыт и понять, как его применить так, чтобы дети не становились лишь средством заработка.