Руководство Московского городского педагогического университета решило легализовать применение искусственного интеллекта для выпускных квалификационных работ - под предлогом, что по факту студенты это уже используют. То есть руководители остановить явление не могут, а потому решили возглавить.
Вот только возглавив, направить никуда не получится. Хоть и заявлено для внешнего соблюдения приличий, что студент должен сам перерабатывать созданный искусственным интеллектом текст, но сложно представить, как рецензенты будут определять, что именно «сгенерировал» ИИ, а что «переработал» выпускник. Так что теперь официально студентам разрешено писать дипломы несамостоятельно.
А ведь весь смысл подобных работ в том, чтобы научить студентов самостоятельно работать, самостоятельно мыслить! И именно это теперь будет изъято из учебного процесса.
Кстати сказать, нам давно хотелось ответить на «мы ничего не можем с этим поделать». С этим всегда можно всё правильно сделать. Например, можно так построить воспитательную работу, чтобы студенты понимали, что пользоваться подобными технологиями позорно, что это проявление слабости и трусости, что это, наконец, способствует деградации студента и делает его плохим специалистом, неуспешным по жизни.
Но построить такую воспитательную работу в тысячу раз сложнее, чем просто пойти по пути наименьшего сопротивления, взять и всё разрешить. А еще можно построить процесс приема работ таким образом, задавать такие вопросы, которые дадут понять, самостоятельно ли работал студент или пользовался ИИ. Да мало ли еще чего можно. Была бы на то настоящая воля. Но ее нет, а есть противоположная воля.
Студенты этого института вообще являются подопытными кроликами для внедрения искусственного интеллекта в функционирование вуза и сбора персональных данных о студентах. Так, ИИ используется для формирования списка студентов, которые в будущем могут быть отчислены за неуспеваемость, для вычисления удовлетворенности студентов жизнью, для наблюдения за их эмоциями.
В общем, в МГПИ на государственные деньги и, видимо, по государственному заданию активно идет апробация технологий ИИ.
Вот таких «квалифицированных» специалистов станет выпускать педагогический (!) вуз. А потом эти выпускники, не способные к самостоятельной работе, будут учить детей.
Видимо, кто-то наверху решил, что хорошие педагоги России не нужны.
Ольга Горянина, РВС.