О ботах-призраках умерших и бегстве из реальности

Сегодня у нас новость из мира высоких потусторонних технологий. В Китае предприимчивые китайцы из сферы IT-услуг придумали, как "оживить" умерших родственников. Они создали так называемые боты-призраки.
 
За небольшое вознаграждение - порядка полутора тысяч долларов, в зависимости от модификации и сложности получаемого продукта, - люди могут воскресить своих умерших родственников в виде нейросети, которая будет с ними общаться тем же самым голосом и выглядеть точно так же, как выглядели их родственники при жизни. Для этого нужно предоставить некое количество аудио- и видеоконтента, чтобы нейросеть могла сгенерировать изображение и имитировать голос. 
 
Соответственно, с этим получившимся ботом-призраком родственники могут разговаривать, общаться и вообще как бы утолять свое горе. Ну, с одной стороны, конечно, в этом что-то есть позитивное, потому что люди действительно скорбят об утрате и хотят отдать дань умершему, но с другой стороны, мы видим опасную тенденцию на то, что всё в этом мире начинает потихонечку превращаться в свою виртуальную противоположность.

То есть вместо подлинного взаимодействия с реальным миром, как это происходит у нормальных людей, человек подменяет его вот этой виртуальной реальностью. Не важно, она происходит в форме ботов-призраков или очков дополненной виртуальной реальности или еще каких-то компьютерных игр, но смысл в том, что людей не устраивает окружающая их действительность. Они не хотят и не могут ее изменить, поэтому создают у себя в голове с помощью компьютерных устройств и высоких технологий некую альтернативу, в которой им будет комфортно, но при этом ничего сделать в этой альтернативной реальности они не могут: они могут там только спрятаться от этого мира.

Вот это самое страшное. Как говорил самый известный философ Карл Маркс, философы делали то, что объясняли мир, в то время как задача стоит в том, чтобы его изменить. Так давайте прислушаемся к этому мудрому совету и начнем все-таки этот мир улучшать, а не прятаться в виртуальных мирах.