Под дежурные заявления, что учителя в школах нужны, что без них никуда, появляются вот такие новости, в корне противоречащие этим заявлениям. Путин попросил в кратчайшие сроки завершить проведение во все школы высокоскоростного интернета.
Главный вопрос: зачем в школах нужен высокоскоростной интернет, если не для видео? Он вообще нужен либо для передачи больших массивов данных (откуда они в школах?), либо для видео.
Глава государства может в таких нюансах не разбираться, но те, кто ему советуют, что школам якобы нужны «современные программы и цифровые продукты», не могут не понимать, зачем это делается. Самый примитивный и безобидный вариант — просто распил денег на ненужных школе оборудовании и услугах.
Но с учётом безудержной цифровизации образования, это не про распилы и откаты. Это планомерная работа по замене учителей цифрой.
Именно для этого во все классы вешают интерактивные панели. Именно для этого Собянин уже приготовил тысячи видеоуроков. Для этого готовят тьюторов, лихорадочно допиливают сферумы и приучают детей делать домашние задания в виде тестов с проверкой искусственным "интеллектом". И учительские оценки для этого занижают.
Есть, правда, ещё один вариант, для которого, скорее, важна не пропускная способность канала, а скорость — это онлайн-игры. И раньше себе даже нельзя было такое в школе представить. А теперь, с так называемым кибер-«спортом», не только можно, но даже вероятно.
Ясно одно: какой бы из вариантов ни предлагался в школах, все они — про деградацию самого института под названием «всеобщее бесплатное среднее образование».