Еще несколько слов о состоянии российского образования. Недавно вице-спикер Государственной думы Чернышёв отметил, что российские учителя очень много времени тратят на то, чтобы общаться в интернет-мессенджерах с родителями своих учеников.
Примерно 86% учителей, согласно статистике, тратят на это не менее одного часа в день, поскольку родители задают вопросы по интернету, учителя им, естественно, отвечают, и эта нагрузка, как отмечает господин Чернышёв, никем не оплачивается. С другой стороны, она является частью образовательного процесса и, по-хорошему, должна оплачиваться.
Он рассказывает разные ужасные вещи, насколько плохо себя ведут родители, как они пишут поздно ночью, требуют ответа, что случилось с их любимыми чадами, почему они так себя ведут или почему, наоборот, учителя ведут по отношению к их чадам себя как-то не так, как ожидают родители.
В общем, всё это доставляет преподавателям определенный душевный дискомфорт, сжирает их силы и время. И поэтому, как отмечает господин Чернышёв, оно должно соответствующим образом быть оплачено. Видимо, всё же как сверхурочная работа, если это общение происходит в позднее время, или просто как дополнительные классные часы.
Но, как я уже говорил неоднократно, наша власть все проблемы пытается решить с помощью денег. И в данном случае вместо того, чтобы подойти к вопросу кардинально и все-таки избавить учителей от общения в чатах с родителями, а делать это хотя бы как-то централизованно, как это раньше было - на родительских собраниях или каких-то встречах по поводу того, как учится или как себя ведет их ребенок в школе, то вместо того, чтобы решить эту проблему по существу, нам в очередной раз предлагают (вернее не нам, а нашим учителям, нашим согражданам, которые учат наших детей) делать всё то же самое, что они уже делают, вместо того, чтобы реорганизовать этот процесс, но за деньги.
То есть фактически узаконивают эту ситуацию, вводят ее в норму и фактически накладывают на учителей некие дополнительные обязанности. Конечно, действительно общение с родителями должно быть, но должно происходить в другом формате. Потому что ни удаленное обучение, ни тем более удаленное воспитание ничего хорошего детям не несут.
Поэтому надо думать не о том, откуда найти деньги и как провести через бюджет очередные траты на эту, в общем, достаточно сомнительную по своей эффективности деятельность, а не думать над тем, как организовать учебно-воспитательный процесс в новых условиях - условиях цифровизации, условиях повсеместного интернета, наличия у детей смартфонов, даже начиная чуть ли не с детского сада - и вообще задумываться над тем, кого мы, собственно говоря, учим и воспитываем.