День Победы — главный праздник России. Он несет огромное значение не только историческое, культурное, но и воспитательное.
К этому празднику самые разные ведомства и учреждения стремятся подготовить различные акции, уроки, лекции. С одной стороны, это хорошо. Но с другой — такое воспитание не должно быть фрагментарным, приуроченным только к одному дню.
Такая работа должна идти в школах постоянно и на разных предметах. К сожалению, до сих пор мы не только не видим этого, мы продолжаем наблюдать подрывные вещи, преподаваемые детям.
Возьмем учебники истории. Казалось бы, переизданные, единые. Авторы должны были бы учесть все ошибки. Однако мы видим там весьма спорную историю про расстрел поляков в Катыни и Медном якобы советской стороной.
Мы видим там мифологему про то, что Ленин, на самом деле спасший Россию от развала и заложивший фундамент для будущей мощи СССР, якобы заложил бомбу в основание создаваемого им государства. Хотя совершенно очевидно, что Украину оторвал от России не Ленин, а Ельцин с Кравчуком и Шушкевичем, и это было сделано преступным образом, а не по заветам Ленина.
Мы там видим апологета фашизма Ивана Ильина, который назван русским православным философом. Одним словом, с воспитательной точки зрения учебник, пользуясь предложенной метафорой, "закладывает бомбы" в сознании учеников.
Но то же самое мы видим в таком важном воспитательном предмете, как литература, откуда изъяты многие важные авторы, но зато имеются произведения Солженицына, называвшего бандеровцев "своими" и призывавшего понять и простить власовцев. И это не единственный пример подрывных материалов в этом школьном предмете.
Такой предмет, как музыка, имеющий огромный воспитательный потенциал, зачастую преподается формально, а сам воспитательный момент в рамках школьного курса не продуман.
В результате школьники зачастую не вполне понимают и смысла Дня Победы, потому что получают слишком скудную и противоречивую информацию о прошлом страны даже в рамках школьного курса. Те же, которые понимают, с большой долей вероятности почерпнули это понимание не в школе, а дома, от родных.
Такое положение дел неприемлемо для страны, вступившей в экзистенциальный конфликт с многократно превосходящим ее по многим параметрам противником. Нам необходимо срочно менять парадигму воспитания новых поколений в школе. Иначе нас сомнут.