В мае 2024 года состоялась очередная поездка в ЛНР членов РВС. Задачи были поставлены традиционные: гуманитарная помощь фронту, госпиталям и школам.
Дорога прошла без приключений. Досмотр на АПП Новошахтинск прошли достаточно быстро. Вот наконец-то и территория ЛНР.
Погода ясная, кругом зелено, цветут акации. Два часа дороги - и нас встречает город Красный Луч. Нужно отметить хорошее качество дорог, работа в этом направлении ведется интенсивно.
Разгрузили машину с гуманитарной помощью. Дальше предстояла работа со школами. Несколько дней назад наша страна отметила очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
Соответственно уроки проводили на эту тему. На уроке под названием «Подвиг народа» рассказывалось о герое партизанского движения, дважды Герое Советского Союза генерал-майоре Сидоре Артемьевиче Ковпаке.
Этот деятельный и талантливый человек из простой крестьянской семьи участвовал в трех воинах. Проявил себя как грамотный организатор, тонкий психолог и опытный военачальник.
Школьники и учителя слушали с большим вниманием. Было много вопросов. В частности, зачем вообще изучать историю? Если Ковпак герой, то кто антигерой?
Ребятам объяснил, что знание истории позволяет человеку отличать добро от зла. Именно незнание и искажение истории привело Украину к фашизму. По поводу антигероя-предателя были приведены примеры Власова, Бандеры, библейская история предательства Иуды.
Сказано о бесславном конце предателей. Однако последовало возражение о восхваляющем предательство Ельцин-центре в Екатеринбурге. Надеюсь, что история расставит всё по своим местам и деятельность Бориса Николаевича Ельцина получит справедливую оценку.
Кулуарные беседы с преподавателями выявили общую тенденцию. Со слов преподавателей, в 2014 году несмотря на обстрелы и отсутствие заработной платы учебный процесс продолжался.
Была надежда, что с приходом России образование получит новое направление и из детей будут формироваться высокообразованные и патриотически настроенные граждане. Но всё оказалось далеко не так.
Некоторые украинские чиновники, бежавшие в Киев, со временем вернулись на свои посты, внедрилась безумная бюрократия, бесконечные отчеты, фиктивные мероприятия, пиар-акции, оголтелая цифровизация. Обучение детей в такой системе не является приоритетной задачей.
Часто для проведения спущенных сверху мероприятий нет сил и средств. Всё сводится к очковтирательству и формализму. Просто собирают детей, дают в руки флажок, делают фото и отправляют наверх.
У детей по этому поводу возникает по меньшей мере недоумение. Патриотизм остается, говорят учителя, но наступило разочарование и усталость. Беседуя с учителями в Подмосковье, слышишь об этих же проблемах.
В связи с вышеизложенным возникает вопрос, как наша страна будет выстаивать в длительной войне с фашизмом? К примеру, если в своей семье вместо заботы и работы я буду устраивать пиар-акции, писать отчеты и контролировать членов семьи цифрой, то семья развалится.
Не получилось бы так со страной. Нам нужна система образования, не привязанная к западным методичкам, которая загоняет упрощенного человека в цифровой концлагерь, а формирующая разностороннюю личность и патриотического гражданина.