Дистант пришел в школы Подмосковья

Часть классов в Московской области переведена на цифровое обучение, сформированы «цифровые классы». Об этом сообщают родители Подмосковья и рассказывается на сайтах некоторых подмосковных школ.

Если в «ковидную» эпоху и позднее для этого находили разные поводы (эпидемическая обстановка, угроза террористической опасности, текущая крыша школы, плохая погода), то теперь классы переводят на цифродистант в связи с нехваткой учителей. Уцелевшие в школах учителя просто не в состоянии вести уроки во всех классах, даже работая на две ставки.

Мы давно писали об этой проблеме, утверждая, что учителей из школ выдавливают намеренно, чтобы сэкономить на них, переводят уроки в цифровой формат. И вот это происходит.

Причем происходит по плану. В 2024 году в Подмосковье должен был завершиться проект по созданию в школах цифровой среды — он и завершился.

То, что существуют многочисленные исследования, показывающие гораздо более низкую эффективность такого образования по сравнению с традиционным очным, наших чиновников, естественно, не волнует. Под видом эксперимента они продолжают снижать качество образования, уже зная, как с помощью ЕГЭ и других инструментов скрыть падение реального уровня качества обучения.

Психологические последствия перевода образования в цифру также ужасны, об этом предупреждают многие психологи. Привыкнув к цифровому общению в детстве, ребенок может никогда уже не научиться реальному человеческому общению.

Мы предупреждали, что наши чиновники не будут просто так вкладывать многие миллионы в школы, если это не будет каким-то образом компенсировано. Похоже, что так и получается.

Помимо других намерений, за этими действиями проглядывает в том числе простой финансовый интерес. Да, учителя в школах получают мало, но это всё равно миллиарды.

В России около 1,25 млн учителей. Допустим, они получают по 25 тыс. рублей. Чем обернется увольнение, скажем, 100 тыс. учителей?

Умножаем 25 000 на 100 000, получаем 2 500 000 000. Это 2,5 млрд рублей в месяц. На самом деле оставшиеся учителя, как правило, волокут по две ставки, поэтому экономия будет, конечно, больше.

Расплачиваются за это — и уже давно — родители. Кто-то нанимает репетиторов (рынок репетиторства растет как на дрожжах), кто-то пытается учить детей сам, кто-то уводит детей в частные/семейные школы.

В любом случае, это многие миллиарды рублей, которые родители выкладывают из своего кармана (или недополучает семья, если, например, один из родителей не работает, а занимается воспитанием и образованием детей).

Государство стремительно отказывается от своих социальных обязательств, пока власти рассуждают о своей заботе о гражданах и призывают граждан проявлять патриотизм и рожать больше детей.