Государство просит рожать, но не обещает учить?

Бывший министр культуры, помощник президента РФ Владимир Мединский высказался в пользу сокращения основного образования. Вот что он написал на своей страничке:
«Отвечая на вопрос школьницы, предположил, что в будущем (такова мировая тенденция):

1. Образований надо будет получать несколько, одного специального, даже высшего людям будущего будет не хватать.
2. Учиться надо будет всю жизнь, новую профессию осваивать каждые 10-15 лет.
3. Образование во всем мире будет спрессовано по времени, и специальное, и высшее, и школьное»
.

Мединского тут же поддержали другие фигуры из ряда охранителей. Телеведущий Владимир Соловьев так передал слова Мединского:
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет — это непозволительная роскошь. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться, сообщил помощник президента РФ Владимир Мединский».

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области, журналистка Ксения Мишонова написала:
«Полностью согласна.
Давно об этом говорю.

Не понимаю, почему в наш цифровой век, когда дети быстро растут, когда неограниченное количество источников информации, они сидят в началке 4 года».

Слова Мединского она также передала по-своему:
«По его словам, 11 лет на среднее образование — это «непозволительная роскошь», как будто страна живёт в XIX веке».

Отметим, что в XIX веке максимум, на что могли рассчитывать большинство российских детей — это четыре-пять классов школы, после чего для них начиналась трудовая жизнь по 10-12 часов у станка.

А на селе дети не имели и этого. Нам готовят возврат в средневековье?

Судя по быстрой реакции на слова Мединского медийных подпевал, именно так. И если так, то это печальная новость для страны.

Откровеннее всех расписал ситуацию сам Мединский. Если внимательно прочитать его слова, то в глаза бросается противоречие: он называет долгую учебу «непозволительной роскошью» и тут же заявляет, что учиться придется дольше.

Однако с точки зрения Мединского, никакого противоречия на самом деле нет. Действительно, не получив фундаментального образования по всем направлениям в школе, люди будут вынуждены постоянно доучиваться в зрелом возрасте (когда учеба менее эффективна), даже в рамках одной профессии.

Но это уже ляжет на плечи самих граждан, они будут эту учебу оплачивать из своего кармана. «Непозволительной роскошью» Мединский считает государственные траты на полноценное образование для всех, а не общие затраты на образование, которые растут и будут расти, но платить за них станет уже не государство.

Всё это вполне укладывается в общую тенденцию по отказу государства от своих обязательств. Вот только такой отказ самым драматичным образом сказывается на трудовых и профессиональных качествах жителей страны, а значит, снижает эффективность экономики в целом.

Ведь даже если принять во внимание только один аспект, длительность учебы в целом, это время, изъятое из трудовой деятельности, а значит, неэффективное с точки зрения государственной экономики.

Доктору исторических наук Мединскому такое в голову не приходило? Или есть что-то важнее для него, чем такая эффективность?

Не случаен и отсыл Мишоновой в XIX век. Эта тоска по временам, когда народ был малограмотен и много рожал, прорывается у нашего истеблишмента постоянно.

Они прочно забыли, что Россия уже тогда безнадежно отставала от Запада и в итоге чуть не была уничтожена. Чудовищными усилиями большевики оттащили страну от края и поставили ее на ноги, сделав самым могучим государством на планете.

Теперь новые российские власти последовательно и настойчиво ставят страну снова на колени. Ничем хорошим кончиться это не может.