Просто еще одна иллюстрация к общей картине. Когда мы говорим о воспеваемой на Западе и старательно насаждаемой по всему миру культуре потребления, мы не говорим иносказательно, а имеем в виду именно вот такую «культуру» и именно потребление как символ современности.
Венесуэла привезла в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже свою национальную лепешку и подала заявку на признание ее (да, лепешки) объектом мирового культурного наследия.
А чуть раньше венские сосисочные лавки включили в список культурного наследия ЮНЕСКО. «Венский колбасный киоск — это не только место кулинарных изысков, но и живой символ венского образа жизни», — возрадовался событию мэр Вены Михаэль Людвиг.
Для полноты понимания. Сегодня существует шесть оценочных критериев ЮНЕСКО, по которым тем или иным объектам присваивается означенный статус.
1. Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.
2. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определенном культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.
3. Объект является уникальным или исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.
4. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного ансамбля или ландшафта, которые показывают значимый период человеческой истории.
5. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.
6. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность.