Кто против «Разговоров о важном»

Почти четверть родителей считают, что «Разговоры о важном» не нужны. Это показал опрос.

На вопрос о нужности этих занятий 23% заявили, что они «Скорее не нужны», 64% ответили, что «Скорее нужны», 7% — что не знают, что это такое и 6% не определились.

Более скептически относятся к таким урокам люди с высшим образованием, среди них вариант «Скорее не нужны» выбрали 28% респондентов по сравнению с 15% граждан без высшего образования. Неприятие уроков больше у молодежи.

В возрастной группе 18-29 лет «Разговоры» считают лишними 32% ответивших, среди 30-44-летних — 29%, 45-59 — 22% и в группе 60 лет и старше — 14%.

Очевидно, что «младшие» возрастные группы — это именно те граждане, которые непосредственно сталкиваются с материалами уроков: вчерашние школьники и родители. То, что почти треть из них считают, что «Разговоры» не нужны, позволяет предположить, что идея этого предмета была дискредитирована их содержанием или особенностями проведения.

На то же указывает и более скептическое отношение людей с высшим образованием, потому что вуз прививает, в том числе, навыки более глубокого анализа информации.

Неприятие уроков большим числом граждан неудивительно, учитывая, что на уроках появлялись персонажи, которые никак не могут быть примером для молодежи, а также материалы, противоречащие традиционным ценностям, которые вроде как положено защищать согласно государственной политике.

Меньше чем за два года хорошую, в принципе, идею удалось дискредитировать в глазах многих российских граждан. Удивительного в этом мало. Идеологическая работа не может быть правильно поставлена в государстве, где государственная идеология запрещена Конституцией, ее просто некому контролировать.