Речь пойдет о Германе Грефе, председателе правления Сбербанка. При чем тут образование? При том, что этот финансист пытается влиять на образовательную политику Российской Федерации.Это представитель нынешней элиты, кровно заинтересованной в сохранении своего статуса и делающей все для этого. В отличие от многих своих коллег Греф не стесняется открыто стоять на позициях многоэтажности человечества и необходимости сохранения существующих страт в обществе. На Международном экономическом форуме 2012 в рамках дискуссии «Пути выхода из управленческого тупика» он прямо заявил о необходимости манипулирования людьми и о том, что получение людьми знаний усложняет этот процесс. А также, что ему будет страшно жить в обществе, в котором люди будут получать не препарированную информацию (т.е. полную).
Вот кусочек из его выступления:
Это провучало еще в 2012 году. Ничего удивительного, что Греф пытается проводить свои убеждения в жизнь. На нынешнем Петербургском международном экономическом форуме 2015 он прямо призвал якобы под предлогом включения в технологическую революцию отказаться от «старой советской системы образования «напихивания» детей колоссальным объемом информации».
Ограничение людей в знаниях для манипуляции ими открыто применялось в фашистской Германии. Всем известны слова Гитлера «Знания – крах для моей молодежи». Такое ограничение обеспечило слепую веру и фанатизм в руководство, облегчающие управление. Нынешняя элита прекрасно это знает. Однако она почему-то «забыла», что Германия, взявшая на вооружение такое управление массами, лишенными знаний, проиграла Советскому Союзу – системе, тоже управляющей массами, однако в которой управление основывалось не на слепой вере, а на осознанности массами своего пути, на несении знаний в массы.
Именно факт такой «забывчивости» позволяет утверждать, что интересы лично Грефа (сохранение нынешних страт) и России (построение сильного, способного защитить себя государства) не совпадают. В противном случае не ратовал бы он за ликвидацию советского образования. В этом же свете ясным становится спонсорское участие Сбербанка в проекте «Учитель для России», призванном ускорить реформы образования, – ведь реформы эти направлены на ликвидацию знаниевого компонента в содержании российского образования.
В заключение не могу удержаться, чтобы не напомнить очень важный факт из биографии Грефа. Греф был на посту Министра экономического развития и торговли Российской Федерации в 2000–2007 гг., то есть он вел Россию по пути зависимости от экспорта сырья. Так что его утверждение на нынешнем экономическом форуме, что Россия проиграла конкуренцию в мировой экономике, является камнем в собственный огород – ведь проиграла-то эту конкуренцию страна его стараниями в том числе. Он не смог оценивать последствия своих действий на посту Министра экономического развития стратегически с точки зрения конкуренции России в мировой экономике. Значит и сейчас разумность его предложений помечается огромным вопросом, а реализация этих предложений чревата стратегическим провалом – ведь человек либо не умеет мыслить стратегически, либо стратегически преследует личные цели, а вовсе не государственные.