Несколько дней назад в "Новой газете" вышла статья “Группы смерти (18+)», посвященная детским сообществам в соцсетях, пропагандирующим суициды. В статье рассказывается, что те, кто создает эти группы, не только пропагандируют суициды, но и действительно доводят детей до самоубийств. Статья наделала много шума, вызвала реакцию правоохранительных органов. Факты, опубликованные в статье, будут теперь проверяться.
Галина Мурсалиева - автор статьи - задается (теперь уже вместе с правоохранительными органами) вопросом о том, кто виноват и кому это нужно. Наверное, найдутся и будут наказаны конкретные виновники доведения детей до самоубийства. Скорее всего, причиной, толкнувшей людей на подобные преступления, будет объявлено их психическое нездоровье. «Маньяки, что с них взять?» Подозреваем, что даже большое количество подобных групп и их популярность не заронит в правоохранительных органах и в умах нашей интеллигенции мысль о том, что дело совсем не в отдельных гражданах психопатического склада.
Вряд ли они захотят увидеть, что проблема на самом деле шире, что пропагандой влечения к смерти заняты все крупные и вполне респектабельные наши масс-медиа. Что нынешняя масс-культура подспудно, а иногда и вполне нагло и открыто пробуждает у людей тягу к смерти. В том числе и у детей И вряд ли они захотят задаться вопросом о том, кому же и зачем это на самом деле нужно.
А потому предлагаем вашему вниманию совсем другую статью. «СМЕРТЬ РАДИ СМЕРТИ. Танатофилия как мост между пост- и контрмодернизмом» Марии Мамиконян. В ней, отличие от статьи Галины Мурсалиевой, проводится глубокий анализ истоков культуры смерти. Поскольку статья большая, аналитическая и свободная от присущего журналистике алармизма, то подозреваем, что не всем легко будет ее читать. В качестве альтернативы предлагаем фильм, сделанный на основе этой статьи. Фильм довольно любопытный. В нем, в качестве иллюстраций к рассуждениям, приводятся наглядные образчики современной культуры, фото- и видео-документы. Голос за кадром зачитывает при этом текст статьи.
Фильм достаточно жесткий, но с другой стороны, очевидно, что основой успешного лечения является правильно поставленный диагноз. Итак, фильм "Смерть ради смерти".