Ольга Васильева назвала очень медленным процесс создания инклюзивных школ в России

О 10 тысячах инклюзивных школ сообщила министр образования и науки РФ Ольга Васильева 9 июня, выступая в ходе Второго форума социальных инноваций регионов. 

Ольга Васильева, в частности, сказала: ​«Я сейчас хотела обратить внимание на образование, которое связано, прежде всего, с детьми, которые нуждаются в помощи больше всех это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды. Исключительно важна социализация этих детей. Очень медленно, но все же идет создание инклюзивных школ. На сегодняшний день таких школ примерно 10 тысяч. Хотя некоторые коллеги считают, что можно говорить и о цифре в два раза больше. Мы стараемся поддерживать эти школы, при этом сохраняя сеть коррекционных школ».

Напомним, что по данным на 2016 год в России насчитывалось около 40 тысяч общеобразовательных учебных заведений. 

Отметим, что инклюзивное образование вводится в России с 2011 года, а с сентября 2016 года вступил в силу ФГОС для начальной школы для детей-инвалидов. Параллельно закрываются коррекционные школы, в рамках которых ранее осуществлялось обучение детей с ОВЗ, в число которых входят и дети с задержками психического развития (ЗПР). 

При декларируемом принципами инклюзивного образования отсутствии дискриминации для учеников с ОВЗ нарушается учебный процесс здоровых учащихся, для которых у учителей уже не находится времени. В то же время отсутствие в необходимом количестве подготовленных учительских кадров и отсутствие возможности работать по индивидуальным учебным программам для учеников с ОВЗ и ЗПР не позволяет им получить качественное образование, которое могло бы обеспечить их социализацию. 
 
Напомним, что еще летом 2015 года было проведено полномасштабное исследование общественного мнения АКСИО-6, в ходе которого было опрошено более 24 тысяч человек и было выявлено, что 44,5 % из них считают, что дети с задержками развития должны обучаться в специальных образовательных учреждениях, чтобы их развитие было полноценным и чтобы не понижался уровень образования здоровых детей.
 
 
 
Категория: