Чтоб род людской сразить бичом тяжёлым,
Хотели мы, чтоб пол был отменён.
И. В. Гёте, Фауст, 2 часть
«Сценический персонаж» Кончита Вурст побеждает на Евровидении, департаментальное ведомство образования Франции просит мальчиков «в воспитательных целях» провести целый день в юбке.
Дикость? А для креативного класса -- открытая, современная, модная установка.
Невидимая ещё среднестатистическому родителю модно-креативная тенденция «Геднерлесс»-ность или «Бесполость» набирает свои обороты в самых юных и несформировавших свою идентичность кругах. «Модные» же родители 1 и 2 обязаны поддерживать стремление своего чада, расти вне зависимости от «ужасного» давления социума и быть тем, кем ему заблагорассудится, не обращая внимания на свой пол и природные особенности.
Не так давно на ВВС обрушился мощный шквал народного негодования за то, что при описании своих подростковых программ, редакторы позволили себе клише о том, что «девочки любят манипулировать другими и бросаются в эмоциональные крайности, а мальчики любят говорить о сексе». Рассерженные папы и мамы вместе с общественными деятелями недоумевали, как это «такой передовой канал как ВВС может запихивать детишек в стереотипные роли»?
Прижатые к стенке маркетологи пытались оправдать себя тем, что «по ошибке повесили в интеренет статью 8-летней давности». Ах, как стремительно движется прогресс, ведущий нас за рамки стереотипов! Ух, куда ж несёшься ты, креатив, дай хоть намёк какой, чтобы успеть за тобой, чтоб не прослыть олдфешенебельным, закомплексованным, залатанным Ватником.
Оглядимся ж мы вокруг в этом пространстве «самовыражения и свободы», этом «празднике жизни», вожделенно желаемом всяким «уважающим себя образованным горожанином» .
Бесполый стиль есть, согласно самым креаклистым дизайнерам, выход из создавшегося тупика гендерных стереотипов. И он, этот стиль, вовсю шагает по Европе.
Работа ведётся комплексно. Цель - подрастающее поколение, находящееся в состоянии поиска собственной идентичности, несформировавшееся, падкое на эффект группы, находящееся под влиянием своих музыкальных идолов, актёров манекенов, гламурных журналов.
Так, восходящие музыкальные звёзды, уже не стремятся определять себя как «гомо» или «гетеро». Нет, последний «крик моды» состоит в том, чтобы быть как можно более открытым всевозможным наклонностям, скрывающимся в глубине своего Я. Так, например, популярная певица SYD THA KYD сообщает, что она не лесбиянка, а скорее гомосексуалист, но даже и тут она «не хочет себя окружать какими либо рамками». Это «веяние прогресса» подхватывается и иными её коллегами .
- http://jehnnybeth.tumblr.com/ http://www.youtube.com/watch?v=EAXYdAR2f3Q -- мальчики выступают здесь с длинными волосами и в платьях, а девушки с коротко остриженной головой в мальчишечьем стиле.
- «Модными» становятся и манекены, которые демонстрируют на подиумах как мужскую, так и женскую одежду https://www.facebook.com/JoshhhQuinton ;
- дизайнеры, специализирующиеся на бесполых коллекциях http://www.radhourani.com/pages/rh12 ;
- продукты в стиле «Томбой» (по типу скандального фильма про девочку, которая хотела быть мальчиком. Фильм, кстати, обязательный для просмотра школьниками Франции независимо от мнения родителей по этому поводу) http://www.wildfang.com/ ;
- http://tomboybklyn.tumblr.com/ . Рекламные кампании дорогих торговых домов рассказывают слезоточивые истории о трансгендерных превращениях, которые спасли от суицида таких милых персонажейhttp://thewindow.barneys.com/brothers-sisters-sons-daughters/ ;
- Даже макияж теперь стал бесполым http://www.youtube.com/watch?v=Y3VS_uLAedI.
Параллельно над формированием сознания работают блоги http://deinundead.tumblr.com/ , гламурные журналы http://www.vogue.de/beauty/beauty-news/beauty-news-unisex-make-up и даже «серьёзные» газеты http://live.huffingtonpost.com/r/segment/men-can-be-pretty-too/512edcb778c90a151e000235 .
Вызывающие абсолютное отвращение явления плотно упаковываются дорогостоящими пиарщиками в яркие модные обложки. Для того так плотно, чтобы никакие природные инстинкты не смогли бы вовремя среагировать на непристойное содержание внутри фантика.
Но, может быть, это есть естественное развитие? То, что прочие реакционеры так долго и упорно не давали нам вывести на свет?
Кто же решает, что есть и станет модой, трендом, актуальностью?
Всем нам ясно, что тенденции создаются и развиваются ради профита индустрии потребления. Эффект «фэшен» не даёт покоя всем иным потребительским направлениям : как же создать подобный нескончаемый конвейер покупателей? Годами до появления «тренда» мощные коллективы работают над его созданием.
И есть ли этому предел?
Французский социолог Ронан Частелье в книге «Тенденсология» отмечает, что «проблема потребления это то, что оно быстро приедается, воодушевление испаряется как первый снег, наслаждение снижается. Приходит время искать новые раздражители, методы внедрения их в голову покупателям, кнопки управления импульсивным поведением оных и т. п. ...»
Ужаснувшись, -- и уже как будто бы привыкнув, не правда ли?, -- Тренду Бесполости, заглянем же в заманчивое будущее Нескончаемого Потребления.
Что нового предложит оно нашей избалованной психике, нашему - так уже много видевшему и потому уставшему - вкусу?
Но об этом - в следующей статье.
Марина Шейфель, активист РВС.