Сто случаев незаконного отнятия ребенка

Ювенальная юстиция в Испании имеет те же характерные черты, что есть и в других странах Европы:

1. Она направлена прежде всего на бедные слои населения;

2. Пострадавшие родители практически лишены возможности защищаться;

3. Сотрудники соцслужбы имеют исключительные права на отнятие ребенка без суда и следствия;

4. Изъятые дети становятся выгодным "товаром" и попадают  в систему, представляющую из себя весьма развитую бизнес-структуру.

Свидетельства семей, адвокатов и чиновников выявляют последствия многочисленных дефектов в системе защиты несовершеннолетних Испании.

“Службы защиты несовершеннолетних защищают ценности и привычки обеспеченных классов», объясняет Хавиер Мартин, психолог соцслужбы по несовершеннолетним Совета по делам Семьи «Muller e Xuventude» из Совета Галиции. Для  для “неимущих классов, мигрантов, тех кто не во властных кругах”служба по защите несовершеннолетних проводят прежде всего политику “фискализации” и “контроля”. 

В своей ежедневной практике этот сотрудник соцслужбы наблюдает, что система не пытается защитить семью, а“вкладывает ресурсы, пытаясь разлучить детей со своими родителями ” и “тратит деньги на центры, приемные дома… а не выделяет деньги семьям. Большое количество случаев поступило в газету Диагональ за последние 2 года, рассказывающих о детях и родителях, которые любят своих детей и хотят их воспитывать, но теряют на них права при обращении за помощью в соц.службы. Это подтверждается другими профессионалами службы. Мартин считает, что это стало возможным, потому что система не проходит через суд, что пострадавшие не могут защитить себя через суд. С 1987 решение о отнятии родительских прав перестало быть в руках судей и сотрудники соцслужб «оценивают, решают, судят» говорит Мартин. Асоциация по защите детей и их семей Aprodeme, готовит иск против системы защиты несовершеннолетних .

Ferdinand Kome и Monike Mbakong, у которых соц.службы правительства Кантабрии забрали детей, после нескольких лет были оправданы уголовным судом в середине марта. По прошествии трех лет, когда случай дошел до трибунала ,судья не нашла причин лишения их родительских прав.

Но ребенок 8 лет будет находиться в приюте неопределенный срок, так как только Гражданский суд должен дать разрешение на возврат ребенка. Дата суда пока не назначена.

Для Мартина“они не ищут способы защиты, а всё наоборот» цель не помогать а найти другую семью.По подсчетам только 10% -15% детей когда либо возвращается в семью. 15% усыновляются и остальные проводят 6-7 лет в интернате.

María Giraldez, адвока специалист по Правам семьи говорит, что проблема в отсутствии организации, которая бы являлась арбитром. Только после суда –в большинстве случаев гражданского ,и перед этим уголовного, если есть подозрение в преступлении, могут отменить решение соцслужбы. Эти случаи длятся годами, особенно уголовные.

У Pilar del Castillo забрали двух из её четырех детей за то, что обратилась за экономической помощью в службу по несовершеннолетним Института Пальмы Майорки за неуплату кварплаты после потери работы из-за беременности. “Они ими торгуют”, жалуется Del Castillo, “сначала отдали в приемную семью, которой платят, потом дети перешли в частный дом к монашкам, которые получают 3.000 евро в месяц за каждого ребенка. И такие фирмы как O’Belen - царица бизнеса на детях, зарабатывают в любом случае.

Другая черная сторона дела указывается Гиральдесом: отсутствие права на бесплатный суд.

M.  заявила на своего мужа из за сексуальное насилие когда дочери было 3 месяца. Через 6 месяцев анулировали запрет отцу брать к себе ребенка.После нескольких таких визитов появились следы насилия и она решила просить помощи у службы по несовершеннолетним. «Тогда и началась трагедия» объясняет она.

У Luis Alberto Hidalgo и María Carina Pujalto забрали сына полтора года назад, но 15 марта суд постановил вернуть ребенка. Всё это время они не могли видеть ребенка. Они не переставали обращаться в соцслужбы, выходить на пикеты и создали асоциацию по защите детей ASPI.

По мотивам статьи "Сто случаев незаконного отнятия ребенка" в испанской газете Diagonal

Категория: