Секты. Альянс инициатив «Россия без сирот». Часть 1.

 "Мы не желаем мириться с ужасающей статистикой по разводам, с возрастающей модой на гражданские и однополые браки, со слабеющей связью между поколениями и всем тем, что мешает гражданам нашей страны создавать крепкие и большие семьи, наслаждаясь семейным счастьем с первого дня свадьбы и до смерти" - отрывок из манифеста АЛЬЯНСА "РОССИЯ БЕЗ СИРОТ" (далее, Альянс).

"Отличный манифест! И Альянс, наверное, такой же" - вот какие мысли приходят на ум в первую очередь. 
Поэтому хочется разобраться, что же это за проект такой, который декларирует такие гуманные идеи.


При более внимательном изучении ресурса "Альянс инициатив Россия без сирот" удалось установить интересные факты. 

Альянс, созданный в феврале 2011 года, выступает за развитие национального усыновления. На его сайте даже осуществляется сбор подписей за "право детей-инвалидов на усыновление гражданами США"

И так как его основной декларируемой целью является усиление работы по решению проблемы сиротства в Российской Федерации, то в рамках работы Альянса предполагается обмен передовым опытом по усыновлению, профилактике сиротства, взаимодействию с государственными и муниципальными структурами в практическом и методическом плане. А также использование совместных ресурсов для проведения масштабных мероприятий и унификации базовых методов работы. 

Перед собой Альянс ставит первоочередную задачу: кардинальное снижение количества сирот в России вплоть до обнуления государственной статистики по детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, "пропаганду престижа и роли семьи в обществе, как единственной полноценной среды воспитания ребенка". А также "профилактика сиротства за счет поддержки семей, сопровождения выпускников детских домов и молодых людей группы риска".

Вот здесь возникает вопрос, какую семью имеют ввиду организаторы Альянса: кровную (родную) или фостерную (профессиональное приемное родительство)? Это почему-то здесь не поясняется.

Зато в следующей задаче пояснение такое присутствует. Только называют семью не родной, не кровной, а по-новомодному: биологической. 
Задача звучит так: "восстановление биологических семей в рамках многоплановой работы по реабилитации родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сопровождения социальных сирот в период реабилитации биологических родителей, оказания помощи воссоединения биологических семей, сопровождение воссоединенных семей на всех этапах".

Ну и на этом спасибо.

И никто же не будет спорить, что помогать и поддерживать кровную семью необходимо! И делать это нужно в первую очередь, ведь оттуда и идет весь поток сирот. Ни для кого не секрет, что большинство детей, которые попадают в детские приюты – это социальные сироты, то есть сироты при живых родителях. Перекроем этот канал пополнения детских домов – во многом решим проблему с сиротством в России.

Теперь посмотрим, как Альянс собирается решать эти задачи. На некоторых решениях хотелось бы остановиться подробнее.

Решение задач Альянса под номером 3:
Проведение мотивационных и практических конференций "Россия без сирот" в городах России с участием ведущих специалистов в области развития усыновления (государственного и некоммерческого секторов), а также семей, успешно применяющих опыт по адаптации и воспитанию приемных детей.

Результатами таких конференций должны стать:
1. повышение эффективности действующих инициатив и развитие их отношений с обществом и государством;
2. привлечение новых волонтеров для участия в гуманитарных и образовательных проектах, связанных с ликвидацией сиротства;
3. привлечение новых семей, желающих усыновить, оформить приемные семьи или патронажные семьи;
4. повышение статуса темы усыновления и престижа работы в этой области;
5. повышение спроса на обучение по программам подготовки служителей и приемных семей;


Решение задач Альянса под номером 4:
Подготовка и внедрение факультативного курса "Нравственные и духовные аспекты воспитания приемных детей". По результатам или в рамках конференций "РБС", предполагается проведение обучающих программ по двум основным направлениям:

1. подготовка служителей и волонтеров по организации и практическому проведению мероприятий в рамках целей и задач Альянса
2. подготовка тренеров основного государственного и факультативного курсов подготовки приемных семей в России
Как мы видим, в этих решениях ни слова не сказано о кровной семье и её поддержке.
Если речь идёт о повышении статуса, то это оказывается статус усыновления, статус желающих усыновить детей или обучения усыновлению.
Если на конференции приглашаются специалисты - то это специалисты по усыновлению, если семьи, то успешно применяющие опыт усыновления.


В решениях только и звучит: усыновление, усыновление, усыновление!

А где же пункты о повышении статуса родной семьи? Почему на конференции не будут приглашаться специалисты, которые смогут делиться опытом по успешной реабилитации родной семьи?
И как "тренинг по подготовке приемных родителей" сможет помочь кровной семье преодолеть трудную жизненную ситуацию? Ведь мы же помним, что помощь кровной семье – первоочередная задача. 

Выходит, для задачи "восстановление биологических семей в рамках многоплановой работы по реабилитации родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации…" не нашлось решения в рамках работы Альянса? Данная задача является лишь декларируемой?

Почему так получилось, что и Манифест у Альянса отличный и задачи, на первый взгляд, похвальные, а о кровной семье - одно маленькое предложение? 

Чтобы с этим разобраться, необходимо выяснить, кто курирует данный Альянс.

Руководителем Альянса является неопятидесятник, служитель церкви «Слово веры» (г.Коммунар, Ленинградской области) Иван Николаевич Иклюшин.
«В своё время я принял решение сделать все возможное, чтобы поддержать работу по усыновлению в России",  – поясняет Иван Николаевич.
"Наша задача — поднять мощное движение усыновления в церквях по всей России, снарядить служителей и будущих родителей, а также сопровождать приемные семьи, помогая им стать очень крепкими и успешными во всем. Какая роль отведена церквям? Церковь — это единственное место, где все это возможно". Под церквями он подразумевает, естественно, организации, которые входят в Альянс.

В экспертный совет Альянса входят: 

г-н Альтшуллер Борис Львович, Председатель правления РОО «Право ребенка», член Московской Хельсинкской группы, член Общественной палаты РФ третьего (2009-2011гг) и четвертого (2012-2014гг) созывов и один из главных лоббистов внедрения в России ювенальных технологий. Борис Львович утверждает что в семейной политике, по примеру финских соседей, главный упор должен делаться "на первичное выявление и первичную профилактику". Причем, приоритет "первичного выявления и профилактики" состоит в том, что они.... дешевле. То есть, речь идет не о качестве помощи семье, а об оптимизации процесса. Ведь не секрет, что за каждую семью, состоящую на учете, органы опеки получают деньги.
Более того, он настаивает на том, что в помощи семьям "должна быть равная конкуренция за госбюджет между неправительственными организациями, бизнес-структурами и государственными учреждениями. Эту систему надо вводить". То есть фактически помощь семье поставить на коммерческую основу.

Пименов Михаил Викторович, учредитель и руководитель Благотворительного Фонда "СЕМЬЯ", к тому же являющийся Экспертом Департамента семейной и молодёжной политики г. МосквыКонсультантом Департамента Стратегического планирования в социальной сфере Министерства экономического развития России. Проводит обучение по вопросам усыновления, приемных семей и сопровождения семей по всей России. Более того, Михаил Викторович является директором христианского лагеря "Встреча" (Москва). В подобных лагерях происходит процесс евангелизации воспитанников. По словам организаторов, христианский молодежный лагерь оказывает мощное воздействие на личность воспитанника. Основа этого воздействия – искупительные отношения, образцом которых служат лидеры и сотрудники лагеря. Этот лагерь входит в ассоциацию "Христианские международные лагеря (Служение для стран СНГ и Прибалтики)", которая в свою очередь получила статус полноправного члена Christian Camping International – всемирного союза Ассоциаций христианских лагерей, объединенных для сотрудничества в развитии успешных христианских лагерей и конференц-центров.

Охотников Илья Анатольевич, Президент Евроазиатской Богословской семинарии, её полное наименование - Религиозная организация высшего образования Евроазиатская богословская семинария Ассоциации христиан веры евангельской "Церковь Божия". Данная семинария является одним из пятидесятнических учебных заведений.
Семейный консультант. Член Совета Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциации евангельских учебных заведений. 

И это, конечно, не весь список людей, активно продвигающих идеи Альянса. 

Мы видим, что в руководстве Альянса стоят харизматические лидеры – неопятидесятники. Исключение составляет г-н Альтшуллер, но он тут также хорошо вписался, т.к. является адептом заморских ценностей.

Руководство Альянса, в рамках его работы, принимает участие в различных конференциях, на которые съезжаются представители религиозных организаций со всего мира. На одной из них, делились своим опытом в вопросах усыновления пасторы и представители таких религиозных организаций, как "церкви" "Слово жизни", "Добрых перемен", "Добрая Весть", Ассоциации милосердия "Еммануил", Российского союза евангельских христиан-баптистов (РС ЕХБ), организация "CoMission for Children at Risk" из США, Миссия Библейского просвещения.

Что же это за движение такое - неопятидесятники? Дадим слово ведущему эксперту по проблемам экспансии новых религиозных движений в России, Дворкину Александру Леонидовичу: 
"Может быть, вам приходилось видеть по телевидению странные молитвенные собрания, когда проповедник вещает со сцены, а весь зал отвечает "аминь!", "аллилуйя!", потом включают музыку, на сцене пританцовывает группа девиц, припевая простенькие слова типа: "О Господь Всемогущий!" или "Я люблю тебя, Иисус!" — и все вслед за ними начинают притоптывать с поднятыми вверх руками, выкрикивая молитвы, постепенно переходящие в нечленораздельные звуки? Затем проповедник спускается в зал и начинает накладывать руки на голову людям: "Я тебя излечиваю", "Я из тебя изгоняю бесов", или просто: "Прими Духа Святого!" — и человек тут же падает и либо начинает биться в конвульсиях, либо вопит и катается по полу, либо просто лежит, "отрубившись". Это и есть неопятидесятническое "Движение веры" (Faith Movement), или "Проповедь веры", оно же "Евангелие процветания". Известно это движение также по названию одного из своих главных компонентов — "Теология процветания" и по своему основному методу — "Пауэр ивэнджелизм" (Power Evangelism)".

Неопятидесятническое "Движение веры", в отличие от секты мормонов, не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения. Зато внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, ведется очень жесткий контроль. Местные секты со всего мира поддерживают вероучение и идеологическое единство, оказывают друг другу материальную помощь, обмениваются проповедниками, приглашают на гастрольные туры самых “продвинутых” из них, и посылают своих проповедников в общие для всех учебные заведения, например, в Евроазиатскую Богословскую семинарию в России (о ней уже упоминалось выше).

Неопятидесятники - самое крупное сектанское движение в России. По словам Дворкина, их численность составляет около 300 тысяч активистов. То есть 300 тыс. человек беспрекословно подчиняются своим пасторам и выполняют их указания, а так же распространяют идеи своих сообществ. Ведущие эксперты-сектоведы относят эти организации к тоталитарным и деструктивным неокультам. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контролировании сознанием. У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая зависимость от состояний эйфории, индуцируемого "пасторами" во время харизматических "молений". И он уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и других сектантских психопрактик. Таким образом он становится крепко привязанным к секте, подобно тому как, наркоман является привязанным к наркотикам.



Но дадим слово самим харизматам. Вот, что проповедует рижский пастор церкви "Новое поколение" Алексей Лебедев: "Отечество - это очень специфическая территория, на которой действуют свои законы. Отечество существует по законам толпы, где основное правило - не высовывайся! Вы знаете, что такое Отечество? Это страшное состояние… если мы не преодолеем синдром толпы, синдром своего Отечества! Берегитесь оказаться жертвой отечественной Веры …. Прорывайтесь сквозь родственные заслоны этих бесовских сил".


Альянс инициатив "Россия без сирот" является результатом деятельности более масштабного движения, которое объединяет различные общины американских евангелистов. Их цель - усыновление детей. Это движение возникло в середине прошлого века, а сейчас мы можем наблюдать усиление активности его членов. Причем, американские СМИ даже окрестили это движение «крестовым походом» международного усыновления. Различные неопротестантские группы в США объявили, что Бог требует, чтобы они усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост этих сект. Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей этой новой "теологии усыновления". Служители этих «церквей» постепенно влились в органы власти и там лоббируют свои интересы. В числе задач этого "крестового похода" называют следующие: 
1) нахождение "для всех сирот мира" "христианской семьи" (в специфическом понимании конкретных участников данного "крестового похода"); 
2) помощь государствам в организации института приемных семей и т.п.; 
3) создание новой "культуры усыновления"; 
4) миссионерство. 

В том, как же неопятидесятники добиваются своей цели мы разберемся в следующей статье.

Оксана Хмурова. РВС,  Иркутск.