«Недопустимо тащить расколы, злобу, обиды и ожесточение прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки. Давайте будем помнить: мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна» – заявил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию в 2016 году. Оглашение Послания состоялось 1 декабря 2016 года в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца.
__________________
КОММЕНТАРИЙ РВС
В преддверии столетия Великой Октябрьской Социалистической революции в обществе обострилась борьба в области оценки событий октября 1917 года и последовавшего затем строительства социалистического государства. Манипуляции, о которых говорил президент, осуществляются сплошь и рядом, и направлены они не только на раскол общества, но и на формирование молодого поколения с негативной идентичностью.
Примером подобной спекуляции на трагедии репрессий в политических целях является выпуск пособия «Изучение в школе истории сталинских репрессий» авторов А. Суслова и Б. Черемных. Пособие издано при финансовом содействии Европейского союза в 2015 году в Перми «Центром гражданского образования и прав человека» (организация признана в 2016 году иностранным агентом). Данное издание содержит рекомендации для «интегрирования проблематики сталинских репрессий в школьную образовательную программу». Как показала экспертиза Роскомнадзора, использование рекомендаций, разработанных А. Сусловым и Б. Черемных, не только вредно для психики детей, но и «способствует формированию личности с негативной – антиобщественной и антигосударственной – идентичностью, препятствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и культуре своей Родины».
Напомним, что по поручению Президента В. Путина в 2013 году Российским историческим обществом (РИО) была разработана и после всестороннего обсуждения принята Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, в основных положениях которой зафиксировано, что происходившие в прошлом исторические трагедии нельзя замалчивать, однако в школьном курсе должен преобладать пафос созидания и позитивный настрой. И введены эти положения именно для благоприятного воздействия информации учебников на психику детей, для освоения подростками нравственных норм и формирования уважительного отношения к родителям и истории родной страны.